5 правил хорошего концепта персонажа

Как сделать хороший концепт-арт персонажа? Как понять, что созданный вами дизайн действительно хорош?


Смотри этот гайд по концепт-арту и применяй эти правила в создании своих концетов персонажей.

Правило №1: Читаемый силуэт

Концепт-арт из игры Overwatch
Концепт-арт из игры Overwatch. Подробнее о концепт-арте в играх
Силуэт — это первое, что считает взгляд зрителя и он содержит 70-80% информации для него. Именно поэтому, для хорошего концепта, важно, чтобы силуэт не только был понятным, но и раскрывал в себе основные характеристики персонажа.

Легко можно отличить Лучника от Воина по телосложению, броне и оружию и это и нужно отражать в силуэте. Не усложняйте СВОЙ концепт там, где зрителю должно быть просто.

Что до читаемости, то избегайте “Залипаний” или "Плохих касаний”. Это когда одна форма перекрывает другую так, что на силуэте образуется нечитаемая масса чего-то. "Смешались кони, люди...” - если объяснять словами классика.

Проверяйте свой концепт арт на читаемость силуэта с помощью слоя с заливкой, как тут.

Если зритель с 5х секунд не понимает, что же на силуэте — значит нужно что-то менять.

Правило №2: Соответствие концерта сеттингу/истории

Guardians of Atlas Автор Wu-Liu
Автор Wu-Liu
Хороший концепт — это не синоним оригинального концепта. Вам не нужно «изобретать велосипед» рисуя эльфа или лазерную киберпанк пушку, каких ещё свет не видывал. Если вы перестараетесь в погоне за демонстрацией своей креативности, то потеряете главное — историю и принадлежность к миру. Мы, опять же, должны учитывать как нашу работу будет рассматривать зритель, и нет ничего зазорного в том, чтобы помочь ему понять происходящее с помощью привычных шаблонов.

У эльфов — острые уши и субтильность, у магов — мантия и посохи, орки — грубые черты, шкуры и кости в броне, а также клыки из нижней челюсти и т.д. Зрители привыкли видеть эти элементы в этих персонажах и сеттингах, а потому это не должно вызывать у вас желание их переубедить. Наоборот —используйте эти шаблоны и визуальные подсказки, но оставляйте себе простор для креативности в рамках установленного сеттинга или истории. Ну и конечно ваша собственная стилистика и работа с формами, уже сами по себе могут внести приятную новизну в эти образы.

Правило №3: Гармоничное наполнение арта деталями

Концепт-арт персонажа Автор Тосо
Автор Тосо
Такое бывает, и довольно часто, что классный концепт погибает на этапе проработки деталей. Одинаково плохи оба случая: и когда концепт так перегружен деталями что глаза просто разбегаются, и когда концепт кажется таким пустым, что глазу вообще не за что зацепиться. А вот если детали сбалансированы и связаны с историей персонажа — это хороший концепт.

Как этого добиться?

Уделите время этапу «рисёрча» (исследования). Получив задание или зарисовав идею - продумайте её письменно и тезисно обозначьте обстоятельства для вашего персонажа или предмета. Соберите материалы(референсы) по теме и обязательно почитайте книги, которые помогут вам разобраться в деталях и сделать их оправданными. Обязательно зарисуйте всё самое интересное, что найдёте по теме.

Когда наступит время «наряжать» персонажа или прорабатывать детали пропса — используйте принцип чередования «зон фокуса/зон отдыха» для глаз. Как на этом примере.
Здесь, вы можете заметить, что пустые от деталей зоны чередуются с наполненными, как клетки на шахматной доске.

Учишься созданию качественного концепт-арта? Пройди бесплатно онлайн пробный урок курса Концепт-Арт 2.0 и получи фидбек преподавателя по своей работе

Правило №4: Интересная и оправданная геометрия

Концепт-арт персонажей Автор Rudy-Siswanto
Автор Rudy-Siswanto
Крутая геометрия и классная работа с формами — это то, что часто привлекает внимание зрителя и делает концепт эффектным. Но всегда нужно помнить, что какой бы впечатляющий эта геометрия не была, если она совсем не вяжется с обозначенным характером персонажа или функцией пропса, то грош ей цена. Как говорил кто-то из великих — «Нет ничего более бесполезного, чем безупречное выполнение работы, которую можно и не делать».

Всегда помните: концепт служит для визуализации идеи, а не демонстрации мастерства. Всё, что вы творите на холсте в направлении концепта, должно быть направленно именно на то, чтобы раскрыть и преподнести идею в максимально понятном виде. И это включает в себя и решения по гипертрофии форм, работу с геометрией и подход к композиции.

Подробнее о создании скетчей на курсе по 2D рисунку.

Правило №5: Характерность персонажа

Концепт-арт персонажа Автор Rudy-Siswanto
Автор Rudy-Siswanto
Это, пожалуй, самое главное правило из всех. Какой бы потрясающей не была геометрия и композиция в вашем объекте, каким бы продуманным не был бы силуэт и дизайн вашего персонажа — всё это будет бессмысленно, если в нём нет души и характера.

Небольшие несовершенства: шрамы, сколы и прорехи, следы «жизненных» баталий, артефакты и атрибуты профессии, следы влияния среды на внешний вид, мимика, особенности фигуры и характерная пластика движений — вот что наполняет концепт жизнью, а персонажа — характером. Поэтому стремитесь не к идеальному концепту, а к обаятельному.

Ровно как несовершенства делают людей уникальными и живыми — также и с персонажами, и пропсами окружения. Проанализируйте как история персонажа/предмета могла отразится на его внешнем виде При работе с формой, обязательно, думайте о характере: добрый и спокойный — мягкие и округлые формы, злой и активный- острые и динамичные и т.д. Используйте ассоциации и абстрактное восприятие, чтобы сразу закладывать характер ваших персонажей, уже на этапе скетчей.

Этому и многому другому обучаем на базовом курсе по созданию персонажа и более подробно - на курсе Концепт-арт.
Следуйте этим правилам, анализируйте свои и чужие работы и практикуйтесь! И, совсем скоро, ваши работы станут примером для остальных!
Концепт-арты Guardians of Atlas Автор Wu-Liu
Автор Wu-Liu
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы