Стадики — как, почему и зачем?

Если вы уже давно наблюдаете за нашей группой и другими художниками в разных социальных сетях, то вы не раз слышали слово «стадик».

Вы наверняка даже видели эти «стадики», но не всегда понятно, что именно они дают и как учиться копируя чужой арт или фото?


Давайте вместе разберёмся чем так полезно копирование и как анализировать арт делая стадики, чтобы извлечь из этого максимум пользы.


Что такое «Стадик»?

«Стадик» или учебное копирование — это совсем не новый инструмент для обучения. В классической школе живописи, в России, их называли «штудиями». «Стадик» — это набросок, этюд с натуры, зарисовка и т.д. но основное отличие от обычного рисунка в том, что мы что-то исследуем рисуя их, копируем с целью изучить что-то и анализируем это в процессе.


Вы можете исследовать таким образом: цвета и палитры, световые эффекты в работе, анатомию и движение, а также стиль, характерные детали и перспективу. В общем всё, что вышей душе угодно и то, что поднимет ваш скилл на новый уровень.


Самое важное: стадики всегда исследуют какой-то ОДИН аспект и сосредоточены на нём.

Как изучать что-то с помощью стадика?

Чтобы от стадика было больше пользы, он должен быть:


А) Коротким и не отнимать у вас все творческие силы.

Б) Рассматривать изучаемый объект с разных сторон.


Например:

Если вы хотите прокачать анатомию, то не беритесь за всё строение человеческого тела сразу. Выберете конкретную, проблемную для вас часть и быстренько разберите её в стадике.

Старайтесь уделять одному стадику не больше 30 минут.


Изучаемый объект нужно «повертеть» и «подвигать» по перспективе, опробовать разные цвета или разные кисти, в зависимости от того, какая главная цель у этого стадика.


Если вы хотите проанализировать построение и анатомию — сделайте это. Разберите ракурсы, упрощение форм, прорисуйте строение мышц.

Если вы хотите найти свои цвета, отработать технику быстрого рисования, поэкспериментировать со светом — вперёд! Исследуйте возможности кистей и слоёв, рисуйте «от пятна» и добавляйте яркие цвета.

Как видите, в любом случае, вам нужно будет сосредоточиться на цели стадика и довести ваше исследование чуть ли ни до абсурда: невероятные ракурсы, максимальная палитра экспериментов с техникой и кистями, а также обязательно используйте находки в собственном арте.

Что брать за основу стадика?

Выбор референса, с которого будет произведено копирование, зависит от цели вашего исследования:


Если вы хотите подчерпнуть детали определённого стиля или дизайнерские находки, то логично взять за основу произведения искусства, которые содержат нужный вам элемент. Не всегда приходится копировать арт один в один, чтобы отработать нужный момент, достаточно сосредоточиться на тех элементах, которые помогут вам разобраться в теме.

Есть и другой тип стадиков, которые стоит практиковать и больше внимания уделить именно копированию мастерства другого художника.


Это «master study», когда мы учимся у мастера, стараемся разгадать секреты его стилистики, штриха и работы с цветом.


В этом случае вы копируете арт как можно точнее, но анализируете каждый шаг: от форм и дизайна до финальных мазков.


ВАЖНО: такие стадики всегда нужно помечать как master study и указывать ссылку на автора оригинала.

Стадики по анатомии и пластике — самые подробные. Выбирайте множество референсов, которые помогут вам рассмотреть нужные части и особенности построения тела с разных ракурсов. Зарисовывайте детали и подробно поясняйте для себя всё визуально. Так, вы с большей вероятностью оставите память об этом не только в голове, но и в руках.

Для портретных стадиков выбирайте референсы с характерными чертами: разные расы возраст и т.д. и не забывайте стилизовать! Умение стилизовать эмоции и создавать персонажей очень вам пригодиться и отрабатывать его на портретных стадиках необходимо.


Важной частью хороших портретов является не только портретное сходство с моделью, но и атмосфера. Атмосферу создаёт освещение и колористика. так что советуем вам подбирать референсы с интересными решениями по свету, чтобы отработать эти приёмы в стадиках.

Если ваша цель композиция и стилизация — то рекомендуем взять в качестве референсов кадры из кино. Именно там вы найдёте не только круто выстроенную композицию в кадре, но и ключи по созданию атмосферы, и ярких персонажей для стилизации.

Ну а самыми полезными референсами для копирования света, атмосферы, экспериментов с кистями и колористикой — будут референсы живой природы и пейзажей. Вот уж где вы сможете найти не только новые приёмы, но и очень много вдохновения для будущих авторских работ.

Чтобы рассмотреть фактуры и материалы поближе и понимать как их рендерить — рекомендуем стадики по материалам.

Если вы хотите ближе разобраться с фактурами и текстурами, понять как создавать реалистичный рендер — чаще практикуйте стадики по материалам. для этого за основу берите несколько референсов и пробуйте передать их особенности на простой, объемной болванке.

Ну и наконец, давайте поговорим о самом процессе:

Рисуя стадик, вы не обрисовываете референс, а копируете его рядом, «на глазок», анализируя тот аспект, который изучаете.


Как выкладывать в публичное пространство:

Если вы хотите поделится проделанным анализом, то обязательно выкладывайте стадики с описанием изучаемой темы. Огромным плюсом будет, если вы преложете реф, по которому/рым работали. И очень важно указать авторов оригинальных артов и произведений, если вы делали master study.

Заключение

Помните:


Копирование — это основной инструмент художника. Мы наблюдательны и мы умеем скопировать то, что видим, поместив объект в пространство холста. Но чтобы понимать как преображать эту реальность, как утрировать и стилизовать, как наделить лёгкостью и приукрасить — нам тоже нужно скопировать эти навыки у мастеров или самой природы.

Бездумное копирование, без цели и намеренья — это не стадик. Копирование с целью выучить что-то, проанализировать и набить руку — это он.

Важнейший инструмент вашего обучения как художника.

P.S.: И, напоследок, рекомендуем вам посмотреть этот ролик на канале NAS


https://youtu.be/teA8mc7yfL8

© 2022 NewArtSchool. Все права защищены.
ИП Гришин Егор Владимирович
ИНН 781075268600
ОГРНИП 315784700205260
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы