Как создать комикс с нуля: пошаговый гайд по рисованию и сторителлингу

Дата публикации: 05.04.2025, обновлено 25.11.2025
БЕЗРУКОВА ЕКАТЕРИНА (KoDa)
2D-художник-комиксист
Проверенный автор
Автор популярных комиксов с драконами «Мини-Драконы», «Драконы тоже люди», а также другим сериям
Опыт: 9 лет

Оглавление

Комиксам уже более 170 лет, но они до сих пор популярны среди людей разного возраста во всем мире. Этот жанр объединяет в себе визуальное искусство, кинематографическое мышление и навыки сторителлинга.

Основа любого комикса — история. Даже самая зрелищная картинка утратит свою силу, если не будет интересного сюжета. Умение привлечь и удерживать внимание зрителя стало отдельным профессиональным направлением.

Истории окружают нас повсюду. Самое очевидное — в кинематографие и мультипликации. Например, мультфильм «Валл-И» — один из ярких примеров визуального сторителлинга, когда за первые 40 минут анимационного фильма нет ни одного диалога, но все понятно без лишних слов.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Как ни один фильм не создаётся без сценариста, так и ни одна видеоигра не будет иметь успеха без грамотного нарративного дизайнера. К примеру, игра «The Last of Us» от разработчика Naughty Dog — один из ярких примеров, как рассказывается глубокая, эмоциональная история через геймплей.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Разумеется, в рекламе есть тоже большое количество примеров успешной реализации сторителлинга, поднимающие важные темы и сильные эмоции. Например, рассказ о корме для собак Pedigree. «Когда ваши дети уедут из дома, вы можете заменить их». Затронута тема одиночества родителей и предложен выход — завести домашнего питомца.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Сегодня приёмы и элементы сторителлинга встречаются практически везде: в бизнесе, образовании, маркетинге, социальных сетях и т. д. А для художника знать, как создать комикс/визуальную историю — это не просто нишевый навык, а мощный инструмент и способ говорить с аудиторией на языке, который она любит и понимает.

Сценарий и раскадровка комикса

Выбор сюжета и персонажей

Сперва важно определиться, о чем будет ваша история и в каком жанре: комедия, драма, экшн, романтическая история или же фьюжн из нескольких направлений.

Продумайте структуру повествования. Можно опираться на классическую структуру сюжетной композиции: завязка, развитие, кульминация/конфликт, развязка.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Также заранее продумайте персонажей. Каждый из них должен быть узнаваем, чтобы читатели не запутались, кто есть кто. Узнаваемость образов и отражение характеров создаётся в процессе прорисовки: используйте язык форм, пластику движений, жесты, характерные детали, одежду и аксессуары, присущие каждому персонажу.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Визуальные шутки и гэги

Гэги — комедийный приём, основанный на очевидной нелепости. Это может быть игра слов, неожиданный поворот сюжета или визуальное действие.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Создать комикс в юмористическом жанре можно с помощью сюжета, персонажей или определённой стилистики.

Например, в сюжетной линии могут быть абсурдные или непредсказуемые ситуации, исход которых неожиданен и не банален для зрителя. Также можно использовать остроумные диалоги, вплетая их в обычные жизненные ситуации.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Передать юмор можно через визуальные элементы персонажей комикса: создать комическую внешность, характер или речь (например, использовать буквализацию, когда переносные выражения и метафоры понимаются буквально).
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Стилистика комикса тоже может быть комической за счёт гиперболизации эмоций персонажа или использования различных приёмов построения композиции, ракурсов и контрастов.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Раскадровка и ритм страницы

Раскадровка — это предварительный набросок страницы, чтобы увидеть, как сцена будет считываться визуально. Раскадровка может быть черновой и чистовой.

Черновая раскадровка — это быстрые и не детальные наброски комикса, которые создаёт автор для себя, чтобы представить себе композицию, расположение персонажей, ключевые моменты сцен. Черновая раскадровка помогает также корректировать сценарий: какие-то сцены сокращаются или убираются вовсе, а где-то добавляются недостающие детали повествования.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Чистовая раскадровка — это уже этап создания каркаса комикса и доведение его до финальной версии. Здесь идёт более детальная работа с планированиями раскадровки.

Общий план знакомит зрителя с местом действия, контекстом и обстановкой. В общий план включено окружение, интерьеры, пейзажи, зарисовки местности и т. д.

Средний план вмещает в себя часть окружения и персонажей, их взаимодействия и диалоги.
Крупный план — это включение внимания зрителя на героя, его эмоции или конкретные действия. Вск показано крупно, чтобы сделать необходимый акцент.

Чередование разных планов помогает сделать визуальную историю динамичной и живой.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Ритм комикса — это его динамика, порядок чтения и направленность. Ритм создаётся из форм и расположения кадров, цветовых и тональных пятен, текстовых элементов, лиц и фигур персонажей комикса.

Выстраивание ритма в комиксе — важная и интересная задача для автора, которая обязательна на этапе раскадровки.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Визуализация историй

Поговорим о важных инструментах, которые используются при создании комикса и других форматах сторителлинга: панели, гаттеры, бабблы, авторский текст и ономатопея.

Панель

Панель (кадр) — рамка, в которую автор размещает какую-то сцену комикса. Важно, чтобы содержание панели отражало самостоятельную, законченную мысль. Размер, форма и ориентация панелей влияют на восприятие истории зрителем.

Размер панелей может быть: стандартным (обычным), вытянутым (растянутым в ряд), на всю страницу (полосной кадр), на две страницы (развороты).

Размер панелей зависит от наличия акцентов в повествовании: если нет цели сосредоточить внимание зрителя на чем-то конкретном, панели могут быть стандартными по размеру и идти одна за другой.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Стандартные панели
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Вытянутые панели
Ключевые моменты комикса выделяют по размеру панели. К примеру, полостные кадры нередко размещают на обложке комикса, но могут включить в основное повествование, чтобы вызвать больше эмоций у зрителя в конкретном моменте.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Полостная панель
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Двухстраничный разворот
Форма панелей тоже может быть разной:
  • прямоугольная (стандартная)
  • квадратная (для создания монотонности и стабильного темпа в повествовании)
  • ассиметричная: треугольная, ромбовидная и т. д. (подходит для визуального разнообразия, акцентирования внимания и усиления эмоционального накала сцены)
  • волнистая (в них тоже можно отразить эмоции персонажа, а также его воспоминания или мысли)
  • врезанная (когда маленькая панель вложена в большую, чтобы показать параллельное действие)
Ориентация панелей бывает горизонтальная и вертикальная. Вертикальные могут применяться для передачи высоты, падения, узких пространств, создания напряжения. Горизонтальные же отражают широту пространства или длинные сцены.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Пример разной ориентации панелей на одной странице комикса

Что важно помнить при подготовке и отрисовке панелей?

Разное расположение соседних панелей может порождать новые смыслы повествования и влиять на грамматику комиксного нарратива.

Не все места на странице, где расположены панели комикса, равнозначны в смысловом плане — какие-то зоны будут усиливать отдельные кадры, например, верхний левый угол, геометрический центр и нижний правый угол.

Автор должен следить за тем, чтобы панели вели читателя слева направо и сверху вниз. Наличие разных видов панелей не должно мешать зрителю читать комикс.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Гаттеры

Гаттеры (канавки) — пространство между панелями, которое связывает их друг с другом и структурирует страницу комикса. Задача гаттера — быть пространством между идеями и позволяет читателю усвоить содержание каждой панели.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Как правило, гаттеры делаются одной ширины, что обеспечивает плавный переход между кадрами. Но могут быть разные варианты гаттеров:

Крупными (когда расстояние между панелями довольно большое).

Может использоваться как приём, который оставляет читателю больше времени и места для отдыха, размышлением над сценой или же отразить временной промежуток между моментами.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Тонкими (стандартными):
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Гаттеры могут отсутствовать вовсе. В этом случае панель растягивается на часть страницы или полностью занимает её. Отсутствие гаттеров зависит от динамики сюжета: если идут какие-либо активные действия или сражения, панели сливаются почти воедино.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Гаттеры формируют ряды панелей на странице: например, шесть вертикальных и четыре горизонтальных ряда. При отсутствии гаттеров рядов нет, панели сливаются и образуют эффект одномоментности всех происходящих сцен.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
В разработке собственного комикса на старте вы можете использовать гаттеры обычного размера. Помните, что крупный гаттер или его отсутствие напрямую влияет на динамику и настроение сцены. Поэтому здесь стоит подумать, какого эффекта вы хотите добиться.

Бабблы

Баббл (пузырь, баббл-спич, комикс-облако, баллон) — элемент, в котором заключена реплика персонажа — прямая речь или мысль. Выглядит баббл как эллипс/пузырь с хвостиком, указывающим на говорящего героя. Как правило, внутри баббла размещают не более трёх строк текста.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Бабблы могут быть разными по форме, в зависимости от того, какую мысль и эмоцию транслирует персонаж.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
  • Эллипс-баббл — прямая речь персонажа
  • Волнистое облачко — мысли персонажа
  • С заострёнными углами — сильные эмоции персонажа, чаще всего — раздражение, злость, гнев, шок

Бабблы могут отличаться также по толщине и характеру обводки (например, шёпот выделяется пунктиром), формой хвоста и цветом.

Толщина обводки баббла — это выбор художника, её может и не быть вовсе. Цвет самого баббла, как правило, белый, но может быть и другого цвета, в зависимости от цветовой палитры произведения.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
В целом, оформление баббла — это индивидуальный выбор каждого художника. При отрисовке «пузырей» важно помнить некоторые правила:

Бабблы лучше всего нарисовать после изображения всех основных действий в панелях, заранее продумав для них месторасположение.

Если реплика персонажа получилась слишком длинной, лучше уменьшить её, но не увеличивать баббл.
Важно разграничивать баббл и другие объекты внутри панели, чтобы комикс выглядел понятным и читаемым

Авторский текст

Авторский текст — блок, который содержит в себе пояснения для читателя, описание контекста происходящего, мысли или настроение персонажа.

Авторский текст могут оформлять по-разному:
  • внутри панели
  • внутри баббла без хвоста (когда рассказчик комикса — один из действующих лиц, к примеру)
  • вынесение за панели, может быть даже на гаттерах (когда нужны какие-то пояснения ситуации)
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Авторский текст — необязательный элемент комикса, если все события можно передать через мысли и реплики героев.

При оформлении авторского текста в произведении важно разделять его с репликами, чтобы не утяжелять панель текстом и не мешать основным действиям.

Ономатопея

Ономатопея (звукоподражание) — языковой приём, который с помощью текста имитирует звуки и шумы действий и явлений, происходящих в сюжете комикса.

Ономатопея — важный элемент любого комикса, который помогает читателю более полно воспринимать визуальные подробности происходящего, делает статичную картинку динамичнее и живее.

Как правила, звуковые эффекты располагают вне бабблов и используют для них разные шрифты и типы подчёркивания, чтобы отделить от реплик и захватить внимание читателя.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Самые распространённые ономатопеи, которые можно встретить в комиксах — это звуки взрывов, смеха, боя или какого-либо движения.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Что важно помнить при отрисовке звуков:
  • Их добавляют в самом конце, после всей черновой отрисовки комикса.
  • Ономатопея не нужна там, где читатель видит совершаемое действие. К примеру, передача звука шагов (топ-топ) не нужна, если видно, что персонаж идёт. Но можно добавить звук внезапно открываемой двери (вжух!) и зрителю станет ясно, что дверь открыли резко.

Применение навыков комикса в разных сферах

Кино и телевидение

Навыки создания комикса могут пригодится в самых разных сферах, в том числе — в киноиндустрии и видеопродакшене. В подобных подвижных проектах используются такие инструменты как раскадровка и сториборд. В чем разница?

Раскадровка — это визуальный план, в котором все детали происходящего на экране продуманы и прорисованы заранее. По сути, это серия кадров, показывающих развитие сюжетной линии.Вооружившись таким «комиксом», как шпаргалкой, операторы и постановщики понимают, как поставить кадр и перевести картинку на экран без искажений.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Сториборд может представлять из себя серию фотографий или иллюстраций, которые дают наглядное представление о замысле. В целом, сториборд похож на раскадровку, но содержит не только визуальную информацию, но и ключевые моменты съёмки: композицию, освещение, углы съёмки, движения персонажей в кадре и пр.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Поэтому, если вы грезите о художественной карьере в кино, это ещё один повод научиться рисовать комиксы.

Фэшн индустрия и глянец

Реклама в формате историй популярна и в мире моды. Сторителлинг стал отличным инструментом фэшн-индустрии, позволяющий создавать прочную эмоциональную связь с потребителем.

Встречая рекламу очередного магазина одежды в соцсети, потенциальный потребитель узнает историю о том, как, например, маленький дизайнер с большим потенциалом, бросив престижную работу в большом городе, уехал на Бали и создал свою коллекцию в маленькой мастерской.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Информация в формате хорошо прописанной истории запоминается лучше, вызывает высокую лояльность клиентов и оживляет бренд.

Рисование комиксов помогает художнику, который задействован в глянце, рассказать историю бренда более ярко и эмоционально, используя визуальные ключи графических романов. Так можно оживить фэшн-съёмку, создав нарративную раскадровку, где делается серия кадров с крупным планом одежды или аксессуаров и общие планы с моделью и силуэтами. Разместив разные кадры на одной странице глянца мы добиваемся той самой динамики и эмоции, которую бренд хочет передать зрителям.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Реклама и маркетинг

Навыки создания комиксов отлично востребованы в сфере рекламы и маркетинга, где необходимо умение говорить просто о сложном, вызывать эмоции вместо скуки и запоминаться там, где другие бренды остаются незамеченными.

Комиксы сочетают изображение и текст, что позволяет мозгу обрабатывать информацию быстрее и эффективнее. На этом же строятся основы сторителлинга в рекламе — рассказать историю бренда так, чтобы она запомнилась, «очеловечила» продаваемый продукт, вызвав интерес и доверие аудитории.

Например, Мистер Пропёр не только оживил рекламу одноимённого моющего средства, но и сделал бренд узнаваемым, а продукт компании Procter&Gamble — коммерчески прибыльным.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Или другой пример: в своё время Google Chrome для объяснения преимуществ браузера выпустили комикс, нарисованный Скоттом МакКлаудом. Это помогло просто и визуально интересно донести преимущества браузера до массовой аудитории.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Презентации и публичные выступления

Что общего между комиксом и презентацией? И то, и другое — визуальное повествование с чёткой структурой, цель которого — донести идею и удержать внимание.

Грамотно составленная презентация — это не набор слайдов, а путешествие для аудитории, в идеале — по всем законам сюжетной композиции: проблема (завязка), поиск необходимых данных и решений (развитие), ключевой вывод (кульминация) и призыв к действию (развязка).

Публичное выступление должно быть визуально ясным, каждый слайд презентации — как отдельный кадр комикса, который призван зацепить одним изображением, без лишних деталей. Размер панели/кадра, цвет, шрифт, крупный план — те же самые комиксовые инструменты, помогающие сфокусировать внимание на главном.

И, конечно же, эмоциональный резонанс через метафоры и юмор: через гиперболу, визуальные шутки, скрытые сравнения можно понятно и интересно рассказать о сложном и скучно, разрядить обстановку и наладить контакт с аудиторией. К примеру, вместо сухого графика показать схему, где «монстр проблем» сражается с «супергероем-решением».

Контент для соцсетей

Сторителлинг в соцсетях — это отдельное успешное направление, где все темы адаптируются под специфику платформы и поведение пользователя, который скроллит ленту.

Внимание в соцсетях измеряется секундами, поэтому крайне важно зацепить с первых мгновений. Текст здесь играет второстепенную роль, визуальная часть правит бал и в первую очередь привлекает внимание. Поэтому навыки создания комикс-историй здесь будут большим преимуществом.

Алгоритмы соцсетей любят преимущественно лаконичный и визуально яркий контент. Одна картинка комикс или серия сторис могут вполне заменить длинный текст.
Формат «скролл-стоппер» (цепляющая картинка) останавливает бесконечный скроллинг и заставляет вглядеться.

Комиксы на профессиональные темы (например, на платформе LinkedIn) — проблемы менеджмента, поиск сотрудников, трудности удаленки — тоже выделяются аудиторией, распространяются и повышают виральные охваты.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Создание мультфильмов и анимации

Если комиксы — это про историю, персонажа и ясность повествования, то анимация — это то же самое, плюс время и движение.

Удивительно, но многие формы анимации буквально выросли из комиксов. Многие великие мультипликаторы (например, создатели Disney) начинали когда-то с рисования комиксов.

Анимация в стиле «motion comics» — это прямое оживление картинки, где панели, персонажи и фон приходят в движение.
Как в кино и в рекламе, в мультипликации тоже создаются раскадровки. Не говоря уже о том, что более 20 лет назад художники мультфильмов создавали все анимации покадрово — фрагмент за фрагментом.

И опять же — оживление и эмоции. Персонажи комиксов, как правило, выразительные и яркие, даже в статике. В мультфильмах и анимации герои также обладают яркой визуальной индивидуальностью и не оставляют зрителей равнодушными.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Композиция в кадре

Композиция в комиксе строится на нескольких уровнях: от общего макета страницы до отдельного кадра.

Композиция всей страницы

Основная задача — организовать панели комикса на странице так, чтобы чтение было интуитивно понятным и визуально эффективным.
  • Расположение и размер панелей влияет на поток чтения (обычно слева направо и сверху вниз, но это зависит от культурных различий).
  • Широкие гаттеры создают паузу, в то время как узкие ускоряют темп повествования.
  • Взглядом зрителя управляют также «сквозные» элементы: линии, взгляд персонажа или движение, переходящие из одной панели в другую.
  • Чередование крупных и общих планов создают динамичный ритм и не дают глазу заскучать.
  • Крупные, тёмные или детализированные панели обладают большим визуальным весом и задерживают на себе взгляд.
  • Форма панелей также передают общее настроение истории: прямоугольные — статичность, упорядоченность; панели с рваными краями и скошенными углами — динамика, хаос, опасность; панели без рамок — ощущение простора, одномоментности действия, иногда — потеря реальности.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Композиция внутри панели

Здесь работают те же принципы, что и в живописи или фотографии, но с поправкой на повествование.

Правило третей: условно делите кадр на 9 равных частей и ключевые моменты персонажа или объекта располагаете на пересечениях линий
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Ведущие линии: используйте линии, чтобы направить взгляд читателя к фокусной точке (стены, дороги, взгляды персонажей и т. д.)

Фокусная точка — чёткий центра внимания. Он должен быть в каждой панели и достигается за счёт контраста, резкости или направлении взглядов других персонажей в кадре
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Угол обзора (взгляд на уровне глаз, сверху, снизу) также создаёт определённую композицию в кадре. Также можно использовать Голландский угол — наклонный горизонт, который создаёт ощущение дисбаланса и беспокойства.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Стилизация комиксов

Виды и форматы комикса

Комиксы можно классифицировать по разным признакам. Например, по географическому происхождению, а также по формату издания.

По географическому происхождению

Американские комиксы: яркие, динамичные, супергеройские истории. Выпускаются, как правило, с определённой периодичностью и затем собираются в тома.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Европейские комиксы: разнообразны по жанру — от фэнтези до социальной сатиры. Нередко выпускаются в виде полноценных больших альбомов.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Японские комиксы — манга: охватывают немыслимое количество жанров. Черно-белые, читаются, как правило, справа налево.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Корейские комиксы — манхва: цветные комиксы на разные темы, которые изначально создавались для веб-платформ (те самые Вэбтуны).
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Китайские комиксы — маньхуа: сюжеты преимущественно посвящены боевым искусствам и фэнтези. Как и манга, маньхуа черно-белые, в стиле, вдохновлённым традиционной китайской живописью.

По формату издания и способу публикации

Стрип: короткий комикс с 2-4 панелями. Изначально формат получил распространение в газетах и журналах.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Веб-комикс: комиксы, созданный специально для виртуальной публикации. Здесь нет ограничений по жанру, стилю или размерам.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Графический роман: полноценное законченное произведение в формате книги. Более глубокое и серьёзное издание, чем серийные комиксы.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Вебтун: цифровой комиксы, созданный для чтения в смартфоне или планшете. Представляют собой длинную ленту единичный слайдов, которые удобно скроллить.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Цветовая палитра и визуальные акценты

Правильно подобранная цветовая палитра в комиксе создаёт нужную эмоциональную атмосферу для зрителя, расставляет акценты, усиливает настроение сцены или всего комикса целиком.

  • Тёплые тона (красный, оранжевый, жёлтый) вызывают ощущение радости и энергии. Нередко одежда супергероев достаточно яркая и запоминающаяся.
  • Холодные тона (зелёный, синий, фиолетовый) могут давать разную палитру настроений: спокойствие, таинственность, грусть, напряжение, опасность.
  • Нейтрально-приглушённые тона (бежевый, коричневый, серый) можно часто увидеть в нуарных и постапокалиптических сюжетах, где царит атмосфера ностальгии, меланхолии и депрессии.
  • Кислотные тона создают эффект сюрреализма, фантастики, супергеройской мощи. Поэтому они закономерно встречаются в подобных жанрах.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
При покрасе комикса используют различные техники, чтобы с помощью цветов и их сочетаний направлять внимание зрителя к ключевым моментам повествования.

  • Контраст (яркий объект на тёмном фоне или наоборот). Свет фонаря на тёмной улице, яркий костюм супергероя на фоне мрачного города и т. д.
  • Символика (конкретные цвета, которые привязаны к определённым персонажам, концепциям или эмоциям). Фиолетово-зелёная палитра в образе Джокера, вспышка красного на фоне, как ярость и стремительный удар и т. д.
  • Смена палитры. Флешбэки, окрашенные в сепию или воспоминания, окрашенные в приглушённую палитру, чтобы отделить их от настоящего. Сны и галлюцинации в неоновых и кислотных оттенках и т. д.
  • Прогресс цвета. Палитра может меняться по ходу сюжета. Например, яркий и насыщенный мир в начале истории становится серым и мрачным после трагичных событий, или наоборот.
  • Монохром с акцентами. К примеру, черно-белый комикс, в котором яркими цветами могут выделяться ключевые элементы: глаза персонажа, кровь, предмет силы и т. д.
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия
Комикс как навык или сторителлинг как профессия

Заключение

Умение создавать комиксы прокачивает два (как минимум) актуальных для современного CG специалиста навыка — сторителлинг и визуальное мышление.

В комиксах нет «воды», каждый кадр продуман и это помогает формулировать мысли и идеи кратко и ёмко. Чередование крупных, средних и общих планов создаёт визуальный ритм, который пригождается в повествовании любой истории и умении управлять вниманием зрителя.

Визуальное мышление — способность мыслить образами — даёт отличный буст в создании изображений и иллюстраций, где все понятно без текста. Передача эмоций, настроения и характера персонажей комикса через языки тела, мимику и цвета помогает развить наблюдательность и гибкость ума, культивирует способность передавать сложные понятия просто, нестандартно и наглядно.

Задаваясь вопросом «Как научиться рисовать комиксы?», вы получаете гораздо больше, чем пошаговую инструкцию. Вы проходите ускоренный курс по режиссуре, монтажу, драматургии, визуальному дизайну и теории цвета одновременно. И все эти навыки вы сможете применить в разных сферах жизни, даже в своей повседневности!
Еще статьи по теме:
    Тебе могут быть интересны
    Курсы школы
    Интересует что-то еще?
    Напиши нам и мы ответим на все вопросы