Светотень — распределение на поверхности предмета светлых и тёмных зон, которое зависит от расположения источника освещения. Знание законов светотени позволяет передавать объём изображаемых на плоскости трёхмерных предметов.
Скетч (от англ. “sketch” — “эскиз”, “набросок”) — подготовительный этап создания художественной работы/цифрового арта.
Скетчи помогают продумать форму, композицию, построение будущего произведения. Также скетчами, или набросками, называют быстрые рисунки, выполненные для решения определённых задач: быстрые наброски фигуры человека, зарисовки с натуры, скетчи концептов
персонажей и т.д.
Стадик — быстрый рисунок или набросок, созданный с целью самообучения. Задачи у стадиков разные. Например: анализ изображаемого предмета в разных ракурсах, при разном освещении; разбор построения объекта в статике или в динамике; анализ работ других художников путём создания копий. Подробнее в большой статье про
стадики.
Стилизация — трансформация изображаемого предмета без потери его узнаваемости.
Сторителлинг — в рамках cg-art и искусства в целом — визуализация неких событий и их последствий в рамках работы. В иллюстрации является основой композиции, а в концепт-арте — помогает понять дальнейшее развитие или изменения персонажа/локации/предмета.
Стрип-комикс ( от англ. comic strip — полоска, лента) — термин, обозначающий комиксы, которые состоят из 2-4 кадров, выстроенных в ряд. Чаще всего кадры расположены горизонтально, но могут быть и в виде квадрата или вертикальной полосы.
Спидпэйнт — быстрое рисование. Скоростной рисунок на заданную тему или без неё. Автор ограничен во времени до 4 – 5 часов работы.