В цифровом же рисунке, правила будут немного отличаться и заполнять весь предмет или холст исключительно штриховкой вам, скорей всего, уже не понадобится, но основной смысл применения штриховки сохраняется — показать объём, текстуру и форму через преломление света на поверхности предмета.
- Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по его форме. Каждый штрих повторяет изгиб поверхности предмета и показывает степень её отдалённости от источника света. Чем больше поверхность отвёрнута от света — тем интенсивнее и темнее штриховка.
- Не забывайте про рефлексы, которые тоже являются важной частью взаимодействия света с формой. Сделав штриховку менее насыщенной с теневой стороны, в месте отражения непрямого света с поверхности, вы подчеркнёте общую форму.
- Всегда тренируйте руку перед началом штриховки! Чтобы штрих был «звонким», потренируйтесь перед рисунком наносить линии нужной глубины и длинны одним росчерком.
- Не вращайте холст! Тренируйтесь накладывать штрих по форме не вращая холст. Научившись делать так, вы быстрее поставите руку и ускорите процесс рисования.
- Также как и при рисовании натуральными материалами, при рисовании в цифре вам тоже следует найти удобный для себя инструмент. Поэкспериментируйте с кистями и вы найдёте наиболее подходящую.
- При набрасывании формы, сохраняйте технические линии построения, но делайте их светлее. Обязательно начинайте штриховку на новом слое, делая нижний светлее (если рисуете в СG). Не бойтесь сохранять линии построения — это делает форму яснее, а рисунок приобретает стиль.
Самое главное: тональные растяжки. Они хорошо работают и для цифрового рисунка и для натурального. Создавая штриховку по форме градиентом, от тёмного к светлому, вы создаёте мягкий переход от тени к свету. В случаях с мягкими формами, без резких граней, это даст очень красивый, реалистичный эффект.И ствол и крона, все в реальности имеет объём.