Натурные зарисовки оборачиваются неудачей? Вместо изящных форм модели на листе вырисовывается лишь "палка-палка-огуречик"?
В новом переводе от Newartschool художник и преподаватель Крис Легаспи расскажет, как прокачать свои навыки рисования человека за 5 минут и поделится секретами, как рисовать тело человека поэтапно.
Читай и применяй в любых зарисовках!
1. Три тона
Научиться владеть тоном – первый шаг к тому, чтобы начать работать со светотенью. Во время натурных зарисовок я ограничиваюсь тремя тонами: одним изображаю тени, другим пользуюсь для полутонов, а третий использую для света. Их вполне достаточно, чтобы изобразить объем и передать глубину в рисунке.
2. Строение света и тени
Стороны объекта на свету и в тени очень отличаются. В тени мы различаем собственную тень, рефлекс, тени окклюзии и падающую тень. А на свету видим полутон, свет и блик.
Контуры красноречиво говорят о характере формы объекта. Контур может быть списанным, мягким или четким. При рисовании фигуры я предпочитаю мягкие контуры – они делают рисунок естественным, реалистичным. С помощью четкого контура хорошо выделять формы и детали. А списанный контур усиливает глубину и атмосферность рисунка.
Чтобы добиться реалистичных контуров и объемов, важно понимать анатомию тела. Узнайте больше в нашем курсе Анатомия express.
4. Работа со светотенью
Тень я накладываю либо с помощью тона, либо посредством штриховки. Штрихую я кончиком карандаша, а если хочу поработать тоном, то использую боковую часть грифеля или угольного мелка, что позволяет создать широкие линии и интересную текстуру. Эти методы особенно полезны, когда нужно рисовать фигуру человека, так как они помогают достичь разнообразных эффектов в изображении и придать рисунку больше глубины и выразительности.
5. Приемы растушевки
Для создания мягких переходов я использую растушевку, либо мажу салфеткой или пальцем. С растушевкой легче управиться, она хороша для проработки мелких областей.
Салфеткой можно списывать контуры или создавать переходы на больших областях. Когда мажете пальцем, главное – не переборщить: рисунок может стать жирным и тогда что-то исправить уже не получится.
6. Резинки
Клячка – универсальный инструмент, которым можно и стирать, и создавать переходы, и даже рисовать. Ей можно придавать необходимую форму и добиваться разных эффектов. Плоской стороной получится делать широкие штрихи. А острым краем можно положить блик, наметить детали или подправить силуэт объекта.
7. Контур дает глубину
Работа с контуром позволяет создавать в рисунке глубину. Скажем, списав или смягчив границу объекта, мы как бы отдалим его в сторону фона.
Явный край объекта вместе с мягкой собственной тенью вынесет объем на зрителя.
Благодаря контрасту четкий контур также имеет подобный эффект.
8. 10 минут
Нарисовав фигуру и наметив базовые тени, я продолжаю их проработку. Начинаю с точки фокуса и уделяю внимание контурам, смягчая их или наоборот – делая более четкими. Уточняю тон, затемняю собственную тень, усиливая контраст и глубину, чтобы рисунок фигуры человека выглядел более выразительным и реалистичным.
9. Начинаем 20-минутную постановку
Двадцати минут вполне хватит, чтобы нарисовать фигуру и наложить на неё тон. Вновь начинаю с фокусной точки и постепенно двигаюсь к остальным частям фигуры. Скажем, делаю терминатор темнее и мягче, а потом кладу полутон, тем самым проясняя характер формы.
10. Завершаем постановку
Разобравшись с полутонами, я начинаю создавать переходы, выделяя мелкие формы и детали. Закончив с фокусной точкой, я перехожу к голове, рукам и ногам, продолжая работу, пока не кончится время.
Эти рекомендации помогут вам поэтапно разобраться в том, как рисовать тело человека, делая процесс более понятным и эффективным, а для работы с деталями лица и головы рассмотрите наш курс по портрету.