5 правил хорошего концепта персонажа

Как сделать хороший концепт-арт персонажа? Как понять, что созданный вами дизайн действительно хорош?


Смотри этот гайд по концепт-арту и применяй эти правила в создании своих концетов персонажей.

Правило №1: Читаемый силуэт

Концепт-арт из игры Overwatch
Концепт-арт из игры Overwatch. Подробнее о концепт-арте в играх
Силуэт — это первое, что считает взгляд зрителя и он содержит 70-80% информации для него. Именно поэтому, для хорошего концепта, важно, чтобы силуэт не только был понятным, но и раскрывал в себе основные характеристики персонажа.

Легко можно отличить Лучника от Воина по телосложению, броне и оружию и это и нужно отражать в силуэте. Не усложняйте СВОЙ концепт там, где зрителю должно быть просто. Этот принцип особенно полезен, если вы хотите создавать тематические работы — например, идеи арта на Хэллоуин, где важны узнаваемые силуэты и характерные элементы костюма.

Что до читаемости, то избегайте “Залипаний” или "Плохих касаний”. Это когда одна форма перекрывает другую так, что на силуэте образуется нечитаемая масса чего-то. "Смешались кони, люди...” - если объяснять словами классика.

Проверяйте свой концепт арт на читаемость силуэта с помощью слоя с заливкой, как тут.

Если зритель с 5х секунд не понимает, что же на силуэте — значит нужно что-то менять.

Правило №2: Соответствие концерта сеттингу/истории

Guardians of Atlas Автор Wu-Liu
Автор Wu-Liu
Хороший концепт — это не синоним оригинального концепта. Вам не нужно «изобретать велосипед» рисуя эльфа или лазерную киберпанк пушку, каких ещё свет не видывал. Если вы перестараетесь в погоне за демонстрацией своей креативности, то потеряете главное — историю и принадлежность к миру. Мы, опять же, должны учитывать как нашу работу будет рассматривать зритель, и нет ничего зазорного в том, чтобы помочь ему понять происходящее с помощью привычных шаблонов. На курсах 2D художник вы научитесь учитывать сеттинг и историю при создании концептов, делая их убедительными и соответствующими миру, в котором они существуют.

У эльфов — острые уши и субтильность, у магов — мантия и посохи, орки — грубые черты, шкуры и кости в броне, а также клыки из нижней челюсти и т.д. Зрители привыкли видеть эти элементы в этих персонажах и сеттингах, а потому это не должно вызывать у вас желание их переубедить. Наоборот —используйте эти шаблоны и визуальные подсказки, но оставляйте себе простор для креативности в рамках установленного сеттинга или истории. Ну и конечно ваша собственная стилистика и работа с формами, уже сами по себе могут внести приятную новизну в эти образы.

Правило №3: Гармоничное наполнение арта деталями

Концепт-арт персонажа Автор Тосо
Автор Тосо
Такое бывает, и довольно часто, что классный концепт погибает на этапе проработки деталей. Одинаково плохи оба случая: и когда концепт так перегружен деталями что глаза просто разбегаются, и когда концепт кажется таким пустым, что глазу вообще не за что зацепиться. А вот если детали сбалансированы и связаны с историей персонажа — это хороший концепт.

Как этого добиться?

Уделите время этапу «рисёрча» (исследования). Получив задание или зарисовав идею - продумайте её письменно и тезисно обозначьте обстоятельства для вашего персонажа или предмета. Соберите материалы(референсы) по теме и обязательно почитайте книги, которые помогут вам разобраться в деталях и сделать их оправданными. Обязательно зарисуйте всё самое интересное, что найдёте по теме.

Когда наступит время «наряжать» персонажа или прорабатывать детали пропса — используйте принцип чередования «зон фокуса/зон отдыха» для глаз. Как на этом примере.
Здесь, вы можете заметить, что пустые от деталей зоны чередуются с наполненными, как клетки на шахматной доске.

Правило №4: Интересная и оправданная геометрия

Концепт-арт персонажей Автор Rudy-Siswanto
Автор Rudy-Siswanto
Крутая геометрия и классная работа с формами — это то, что часто привлекает внимание зрителя и делает концепт эффектным. Но всегда нужно помнить, что какой бы впечатляющий эта геометрия не была, если она совсем не вяжется с обозначенным характером персонажа или функцией пропса, то грош ей цена. Как говорил кто-то из великих — «Нет ничего более бесполезного, чем безупречное выполнение работы, которую можно и не делать».

Всегда помните: концепт служит для визуализации идеи, а не демонстрации мастерства. Всё, что вы творите на холсте в направлении концепта, должно быть направленно именно на то, чтобы раскрыть и преподнести идею в максимально понятном виде. И это включает в себя и решения по гипертрофии форм, работу с геометрией и подход к композиции.

Подробнее о создании скетчей на курсе по 2D рисунку.

Правило №5: Характерность персонажа

Концепт-арт персонажа Автор Rudy-Siswanto
Автор Rudy-Siswanto
Это, пожалуй, самое главное правило из всех. Какой бы потрясающей не была геометрия и композиция в вашем объекте, каким бы продуманным не был бы силуэт и дизайн вашего персонажа — всё это будет бессмысленно, если в нём нет души и характера.

Небольшие несовершенства: шрамы, сколы и прорехи, следы «жизненных» баталий, артефакты и атрибуты профессии, следы влияния среды на внешний вид, мимика, особенности фигуры и характерная пластика движений — вот что наполняет концепт жизнью, а персонажа — характером. Поэтому стремитесь не к идеальному концепту, а к обаятельному.

Ровно как несовершенства делают людей уникальными и живыми — также и с персонажами, и пропсами окружения. Проанализируйте как история персонажа/предмета могла отразится на его внешнем виде При работе с формой, обязательно, думайте о характере: добрый и спокойный — мягкие и округлые формы, злой и активный- острые и динамичные и т.д. Используйте ассоциации и абстрактное восприятие, чтобы сразу закладывать характер ваших персонажей, уже на этапе скетчей.

Этому и многому другому обучаем на базовом курсе по созданию персонажа и более подробно - на курсе Концепт-арт.
Следуйте этим правилам, анализируйте свои и чужие работы и практикуйтесь! И, совсем скоро, ваши работы станут примером для остальных!
Концепт-арты Guardians of Atlas Автор Wu-Liu
Автор Wu-Liu
Еще статьи по теме:
    Тебе могут быть интересны
    Курсы школы
    Интересует что-то еще?
    Напиши нам и мы ответим на все вопросы