Концепт-арт при создании игр

Оглавление

Концепт-арт – это отправная точка при воплощении идеи и сценария игры, фильма или комикса в реальность. Фактически концепт-арт в играх – это наброски, созданные художником по задумке геймдизайнера, позволяющие определиться с общим визуалом будущего игрового продукта.
Концепт-арт при создании игр
Пример работы автора курса Концепт-Арт 2.0 Дмитрия Клюшкина.
Исторические корни концепт-арта уходят глубоко в прошлое, ведь даже великие художники при создании своих шедевров делали десятки, сотни набросков, прежде чем приступить к работе с холстом и красками.

По-настоящему большое распространение концепт-арт получил в ХХ в. вместе с развитием кинематографа и мультипликации, а в дальнейшем и созданием видеоигр. Производство визуального контента нарастало большими темпами, технологии усложнялись, количество специалистов, необходимых для разработки, неуклонно росло. Так, концепт-арт прочно занял свои позиции как один из важнейших этапов создания кино и видеоигр, а художники этого направления стали очень востребованы.

Задачи концепт-арта для игр

Основная цель – проработка как можно большего количества вариантов в минимальные сроки. Это позволяет быстро оценить результат и выбрать лучший концепт. Поэтому скорость в концепт-арте является важным фактором, но не стоит забывать, что в итоговой работе нужно уделить внимание деталям и привести рисунок к завершенному виду.

Виды концепт-арта при создании игр

Концепт игровых персонажей

Это направление включает в себя проработку как главных, так и второстепенных героев будущей игры. Начиная от общих характеристик, например, рост и телосложение, заканчивая мимикой, различными позами и уникальными атрибутами конкретного персонажа, который цепляет взгляд игрока и запоминается.
Концепт-арт при создании игр
Концепт-арт персонажа студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Александр Крайсвитний
Концепт-арт при создании игр
Концепт-арт персонажа студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Александры Аникиной
Читайте также правила для создания концепт-арта персонажа.

Концепт игрового окружения

Здесь художнику предстоит отрисовать целый мир – локацию, где будут разворачиваться действия игры. Это могут быть пейзажи, города, улицы, замки, подземелья, интерьеры и многое-многое другое. Чаще всего, именно концепт окружения определяет все настроение игры, так как здесь особое внимание уделяется формам, цвету и освещению.
Концепт-арт при создании игр
Концепт-арт интерьера студента курса Рендер Pro Натальи Пчелинцевой

Пропсы

Наполнение игры, создающее дополнительную атмосферу, такие как оружие персонажа, бочки, лавочки, урны, цветы и . прочие объекты называются пропсами.

Отрисовка пропсов часто передается менее опытным художникам в команде, однако они имеют важное значение в восприятии игры. Они делают ее более разнообразной, интересной, дополняют общее настроение визуала, их интересно рассматривать.
Концепт-арт при создании игр
Дизайн пропсов студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Натальи Чипура
Концепт-арт при создании игр
Дизайн пропсов студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Виктории Трушниковой

Концепт сооружений и техники

Является также одним из направлений игрового концепт-арта, имеющим свою специфику. Художники, работающие в этом направлении часто используют 3Д-инструменты для сложных конструкций, чтобы перспектива и построение не нарушались. В остальном же принципы игрового концепт-арта тут работают аналогично.
Концепт-арт при создании игр
Концепт-арт автомобилей автора курса 2D Рисунок Егора Гришина

Концепт-арт в VFX

Анимированные эффекты, отражающие взаимодействие (или возможность взаимодействия) персонажа с внутриигровым миром называются визуальными эффектами, или VFX. То, как персонаж создает заклинание, как взрывается огненный шар, или проводится атака специальным оружием и какие при этом летят искры - все это определяет концепт-художник по VFX. В крупных игровых проектах есть отдельные концепт-художники, которые специализируются именно на этом направлении.
Концепт-арт при создании игр
Концепт-арт VFX персонажа в работе преподавателя курса Концепт-арт 2.0 Цуканова Артёма

Этапы работы над концепт-артом для игры

Подготовка: изучаем ТЗ, собираем мудборд

Чем глубже и вдумчивее вы погрузитесь в детали задачи, тем лучше будет ваш концепт-арт для видеоигры. Внимательно изучите техническое задание, вчитайтесь в описание характеров и сеттинга, будьте скрупулезным и дотошным: задавайте уточняющие вопросы, даже самые, на первый взгляд, нелепые и глупые. Поверьте, лучше переспросить и удостовериться, что вы все правильно интерпретировали.

  • Выпишите для себя главные пункты: о чем будет игра, кто ключевые персонажи, для какой целевой аудитории, где и когда происходят события, какое настроение и атмосферу нужно передать.
  • Подберите референсы, исходя из ответов на вопросы выше. Сохраняйте по 3-4 референса по каждому направлению. Тут важно не переборщить, иначе вы утонете в бесконечном поиске и потом будете метаться, не зная что выбрать. Сбор референсов может превратиться в сбор хлама, который потом сложно отсеять, это отдельный навык, требующий фокусировки на задаче и дисциплины. ,
  • Соберите их группами в приложении PureRef и сверьтесь с исходной задачей – они должны соответствовать.
Готово! Вы завершили подготовительный этап и во всеоружии можете приступать к созданию концепт-арта игры.

Приступаем к работе: первые наброски

Самое время дать волю своей фантазии! Делайте скетчи, выгружая все идеи, которые к вам приходят. Не стремитесь сразу выдать что-то гениальное – креативную мышцу нужно немного растормошить, поэтому абсолютно нормально в начале получать средние по задумке и исполнению драфты.

Концепт-арт начинается с примитивов – маленьких рисунков, на которых прикидывают общие массы, и пластику объектов и персонажей.

Не вдавайтесь в подробности на этом этапе, сейчас вам важно нащупать нужное направление, разрисоваться, а работать над деталями будем позже. Проработайте легкие, тяжелые и динамичные примитивы, для старта хватит 10 набросков по 5-10 минут на каждый.
Концепт-арт при создании игр
Скетчи студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Ярослава Воскресенская

Работаем над построением

Выберите самые удачные скетчи (уверены, после прошлого этапа вам есть из чего выбрать). На этом этапе важно уточнить формы и объемы. Сквозное объемное построение поможет избежать ошибок, а также правильно расположить свет и тени на объектах и персонажах.
Концепт-арт при создании игр
Пример построения в разных ракурсах студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Виктории Трушниковой

Ставим лайн

Подготавливаем скетчи к дальнейшей проработке: отрисуйте силуэты линиями, сделайте их
аккуратными и приятными глазу. Но не делайте их слишком идеальными – легкая небрежность всегда добавляет очаровательности вашему игровому концепт-арту.
Концепт-арт при создании игр
Пример работы с лайном студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Дениса Митина

Добавляем детали

Наконец-то настало время добавить вашей работе интересных деталей!

Многие художники начинают прорабатывать детали на этапе скетчей и этим самым делают себе медвежью услугу. Углубляясь в тонкости в самом начале работы, есть вероятность увязнуть в их прорисовке, теряя общий объем и динамику рисунка (не надо так).

Вернитесь к техническому заданию и референсам, подумайте, какие важные особенности нужно добавить персонажу/окружению, чтобы они цепляли взгляд игрока и отражали специфику игры.

Работаем с цветом

Цвет – мощнейший способ передать настроение, дух игры, поэтому подойдите к подбору палитры очень внимательно. Например, мультяшные игры должны быть яркими и сочными, при этом не кислотными, а приятными глазу. Поищите наилучший вариант сочетания цветов, посмотрите интересные палитры и попробуйте интегрировать их в свою работу.
Концепт-арт при создании игр
Пример работы с цветом студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Александры Аникиной

Финализируем работу

Добавьте легкие текстуры и эффекты, так ваша работа приобретет законченный вид, добавит реалистичности игровому концепт-арту и облегчит работу вашим коллегам.
Концепт-арт при создании игр
Пример работы студента по курсу Концепт-Арт 2.0 Александры Аникиной

Концепт-арт как часть процесса при создании игр

В зависимости от сложности игры и масштаба студии, в которой она разрабатывается, над проектом может работать разное количество специалистов.

Как правило, сценарист придумывает сюжет и весь сторителлинг игры. Далее сценарий передается в команду художников, которая, под чутким руководством арт-директора, прорабатывает концепт-арт. Зачастую, над прорисовкой игрового концепта работает несколько художников разного уровня, особенно, если проект масштабный и предполагает много локаций и персонажей.

От работы концепт-художника зависит, как именно будет выглядеть игра, какое будет производить впечатление на игрока и задавать настроение.

При этом важно работать над своим стилем, копить “визуальную библиотеку”, пробовать разные формы и пропорции, искать уникальные фишки, которые будут делать игру узнаваемой.

Заключение

Концепт-арт в играх – невероятно востребованная специализация, поэтому привлекает тысячи художников по всему миру. Да, чтобы обеспечить себе успех в этом направлении, нужно будет потрудиться, быть готовым к постоянному самосовершенствованию и обучению.

Но только представьте, как же это волнительно – видеть, как сотни, тысячи людей по всему миру погружаются в волшебный мир, который нарисован вашими руками.

А чтобы ваше погружение в мир концепт-арта было более мягким, структурированным и, при этом, максимально продуктивным, приглашаем вас на курс «Концепт-арт 2.0». Преподаватель направления Дмитрий Клюшкин имеет опыт более 14 лет, работал над ремастерами Halo и проектами для Ubisoft, Applibot и NetEase. Обучает концепт-арту с 2016 года.

Заглядывайте на наш сайт почитать подробную программу курса, а также познакомиться с вдохновляющими историями учеников и их успехов в геймдеве.

Желаем вам успехов на пути освоения концепт-арта в играх, а мы всегда будем рядом и обязательно поддержим!
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы