GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Оглавление

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Введение

Разработка игр сегодня представляет собой синтез технологий, качественного визуала и сюжетного разнообразия. Масштабы геймдев-индустрии сопоставимы с киноиндустрией, ее репутация уже давно вышла за рамки “просто развлечения” и считается сегодня настоящим искусством, а ее развитие неразрывно связано с компьютерными технологиями.

Это доказывает растущее год от года число захватывающих, зрелищных игровых проектов, а также степень их влияния на игроков и вовлеченности их в интерактивное окружение.

Геймдев: что это такое?

Понятие “GameDev” - сокращенная форма от английского games development, что переводится как “разработка игр”. Это процесс создания видеоигр полного цикла: от разработки и дизайна до окончательного релиза.

Индустрия создания игр - одна из самых прибыльных и привлекательных, как для потребителей развлекательного контента, так и для специалистов, причастных к разработке.

Процесс разработки охватывает множество этапов, включая дизайн, программирование и gamedev моделирование, для создания уникальных игровых миров.

Направления геймдева

Направления гейм-девелопмента различаются в зависимости от платформы разработки игр:

История геймдева

Концепт игровых персонажей

История игровой индустрии началась в конце XX века, с появлением Электронных Вычислительных Машин (ЭВМ). В 1947 году пионер телевизионных технологий Томас Голдсмит-младший и физик Эстл Рей Манн изобрели прообраз первой электронной игры - развлекательное устройство с выводом изображения на электронно-лучевую трубку. Во время второй мировой войны авторы изобретения разрабатывали экраны радаров. Именно это вдохновило их на создание игры.

В 1952 году профессор Кембриджского университета А.С. Дуглас реализовал на компьютере EDSAC игру OXO (“Крестики-Нолики”). Дуглас писал кандидатскую диссертацию на тему взаимодействия человека и вычислительной машины и демонстрация игры стала ярким примером.

Спустя десять лет трое студентов MIT во главе со Стивом Расселом написали игру “SpaceWar!”, которая стала важной вехой в развитии индустрии, ведь она была установлена на всех существовавших мини-компьютерах DEC PDP-1.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Всеобщая доступность игр

Однако не только ученым хотелось играть в электронные игры! В 70-е гг. рынок видеоигр обрел массового потребителя, благодаря появлению аркадных автоматов. Первыми нашумевшими коммерческими играми были “Computer Space” Нолана Бушнелла и “Pong” Ральфа Бера.

Популярность аркадных автоматов росла, несмотря на некоторые баги в играх. Так, например, в симуляторе тенниса “Pong” ракетки не могли достать до верхней кромки поля, в результате чего даже самый опытный игрок пропускал мяч. Баг хотели исправить, однако передумали, увидев в этом коммерческую выгоду: проигрыши стимулировали азартных игроков кидать монетки в автомат и запускать новые игровые сессии.

Новый виток в индустрии игр

Тем временем внимательные разработчики поняли, что больше заработать они смогут, если игроку больше не придется ездить к автомату и ждать своей очереди, чтобы поиграть. Так началась эра игровых консолей! В 1972 году Ральф Бер представил игровую приставку Magnavox Odyssey, а в 1977 году появилась приставка Atari 2600 с играми на картриджах объемом в 32 Килобайта.

После наступил бум большого количество подражателей, выпускающие несовместимые друг с другом консоли и картриджи, а также игры низкого качества. Преодолела этот кризис индустрии компания Nintendo, выпустив знаменитую приставку Nintendo Entertainment System. Так началась эра 8-битных приставок, в которой, помимо NES, популярными были Sega Master System и Atari 7800.

Следующие несколько лет маркетинг производителей консолей представлял собой продвижение “16-битной” системы. Пока два мастодонта рынка - Nintendo и Sega - соревновались в модифицировании систем своих приставок, компания Sony занялась разработкой PlayStation, которая впоследствии показала новый уровень игрового процесса и составила достойную конкуренцию Sega и Nintendo.

Консольные технологии начали догонять по производительности персональные компьютеры того времени. Компания Sony, выпустив уже к тому моменту консоль PlayStation 2 и продав 155 миллионов экземпляров, получили звание “Самая продаваемая домашняя консоль всех времен” и держит это звание по сей день.
Поскольку PlayStation 2 стала угрозой для персонального компьютера, на рынок консолей вышла компания Microsoft, выпустив свою первую систему Xbox. Теперь началась новая игра поколений Nintendo, Sony и Xbox, которые по сей день являются основными игроками на рынке консолей.

Больше, чем просто игры

Игры захватывали мир, а индустрия неумолимо развивалась. Основной движущей силой развития геймдева стало широкое распространение интернета. Стали появляться многопользовательские онлайн игры. Одна из популярных и долгоживущих MMO игр - World of Warcraft, существующая уже 20 лет.

Направление многопользовательских сражений стало одним из востребованных в мире и развило сферу киберспорта. Сегодня во многих странах киберспорт признан официальным видом спорта, а соревнования по Dota 2 или League of Legends собирают многомиллионную аудиторию участников и зрителей.

Так же в середине 2000-х стал активно развиваться сегмент мобильных игр в связи с массовостью производства смартфонов и их ценовой доступностью. Появление IPHone 3G и открытие онлайн-магазина приложений AppStore стало особой вехой в эволюции мобильных игр и открыло популярность малобюджетных проектов от независимых разработчиков (инди-компании).

Год от года индустрия видеоигр растет. Разнообразие жанров, игровых механик, глубина повествований и интерактивность привлекает все большее количество пользователей и однозначно можно сказать, что понятие геймдева вышло за рамки просто развлекательного контента.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Почему геймдев так популярен в 2024 году?

В 2024 году индустрия геймдева показала впечатляющий темп роста. Это связано с определенными тенденциями, которые определили ее развитие:

  1. Обновленные технологии и платформы. Использование искусственного интеллекта и машинного обучения позволили реализовать более зрелищные виртуальные вселенные. А благодаря облачным технологиям и стримингам, высококачественные игры стали еще доступнее огромному числу пользователей, без обязательного наличия мощного оборудования.
  2. Виртуальная и дополненная реальность. Популярность VR и AR растет вместе с их доступностью. VR-игры дают новый уровень погружения в игровой процесс, а AR объединяют виртуальный мир с реальным окружением, делая восприятие геймплея уникальным.
  3. Доступность игровых движков. Технологии Unity и Unreal Engine дают больше возможностей для создания игр компаниям, которые хотят реализовать свои проекты на проверенном и доступном движке. Также это хорошее подспорье для новых разработчиков, которые появляются на рынке с новыми идеями.

Преимущества работы в геймдеве

В связи с количеством разрабатываемого игрового контента и высокой доходностью отрасли, игровая индустрия предлагает множество вакансий - от программистов до маркетологов. Учитывая спрос на качественные игры, компании готовы платить хорошие деньги специалистам. Кроме этого, предлагаются гибкие условия работы, включая удаленный формат, который привлекателен для многих соискателей.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Основные этапы разработки игр

1. Идея и подготовка к ее реализации

В 2024 году индустрия геймдева показала впечатляющий темп роста. Это связано с определенными тенденциями, которые определили ее развитие:

  1. Обновленные технологии и платформы. Использование искусственного интеллекта и машинного обучения позволили реализовать более зрелищные виртуальные вселенные. А благодаря облачным технологиям и стримингам, высококачественные игры стали еще доступнее огромному числу пользователей, без обязательного наличия мощного оборудования.
  2. Виртуальная и дополненная реальность. Популярность VR и AR растет вместе с их доступностью. VR-игры дают новый уровень погружения в игровой процесс, а AR объединяют виртуальный мир с реальным окружением, делая восприятие геймплея уникальным.
  3. Доступность игровых движков. Технологии Unity и Unreal Engine дают больше возможностей для создания игр компаниям, которые хотят реализовать свои проекты на проверенном и доступном движке. Также это хорошее подспорье для новых разработчиков, которые появляются на рынке с новыми идеями.

2. Разработка концепции игры

На этом этапе создается Документ игрового дизайна (GDD - Game Design Document) - полное описание игрового мира, сюжетные линии, персонажи, подробности создаваемой вселенной. Также в диздоке прописываются геймплейные механики, игровая физика, особенности визуального и звукового дизайна. GDD постоянно меняется, обновляется и дополняется в ходе работы над игрой.

Документ игрового дизайна не только организовывает процесс создания проекта, но также помогает продвигать и финансировать игру, поскольку облегчает взаимодействие с инвесторами, которые рассчитывают увидеть четкий план проекта, прежде чем вложить в него деньги.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

3. Производство

Насыщенный и длинный этап, длинною в несколько лет. Здесь важно определить, на каком движке будет написана игра. Например, большинство небольших инди-студий используют готовые игровые движки - Unity, Unreal Engine, CryEngine и др.

Крупные студии могут разработать собственный движок, отвечающий необходимым требованиям.
Далее пишется код, который будет управлять игровыми объектами, воспроизводить команды, действия и другие аспекты игры.

На этом этапе ключевую роль играет геймдев моделирование, которое обеспечивает детализацию игровых объектов и персонажей.

4. Художественное оформление

Работа над визуальным обликом игры не менее важна: отрисовка фонов, персонажей, пропсов, интерфейсов, иконок, создание анимации. В связи с развитием отрасли, ростом уровня художников и дизайнеров, а также популярности нейросетей, игроки ожидают от графики кинематографического качества, поэтому добрая доля бюджета уходит именно на оформление.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

5. Звуковое оформление

Погружение в атмосферу игры невозможно без качественного саунд дизайна. Сюда входит работа над голосовой озвучкой, звуковыми эффектами, атмосферными эмбиентами и музыкой.

6. Тестирование

Происходит, когда игра считается уже условно завершенной и в нее можно играть. На этом этапе проект проверяют на наличие багов, тестируют на наличие геймплейных проблем и прочих несоответствий, которые могут повлиять на игровой процесс.

7. Оптимизация

После устранения ошибок, разработчики оптимизируют код, графику и саунд дизайн в целях улучшения производительности игры на различных устройствах и обеспечение позитивного игрового опыта.

8. Релиз

После исправления ошибок и доработки, проект готов к выпуску в свет. Игра публикуется на игровых платформах и открыта для загрузки и продажи.

Как правило, разработчики продолжают заниматься поддержкой игры, выпускают обновления для исправления багов, добавления новых уровней, механик и т.д.

Перечень профессий геймдева

Геймдизайнер

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Основная миссия геймдизайнера - разработка концепции и нарратива игры. Он сопровождает проект на всех этапах его разработки, ставит задачи и следит за их реализацией. Геймдизайнер должен разбираться в любом направлении геймдева, начиная от составления бизнес-стратегии и заканчивая оптимизацией и тестированием конечного продукта.

Как правило, в задачи геймдизайнера входит:

  • разработка сюжета игры, персонажей и их историй
  • разработка геймплейного процесса, правил, системы подсчета очков
  • создание различных уровней сложности
  • дизайн игрового мира
  • программирование
  • цифровое редактирование

В крупных ААА проектах эти задачи распределяются среди узконаправленных специалистов: левел-дизайнер занимается разработкой уровней игры, комбат-дизайнер настраивает бои персонажа с NPC (non-playable character) или другими игроками, а нарративный дизайнер отвечает за сценарий, текстовое содержание и диалоги между персонажами игры.

Разработчик

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Разработчики реализуют идеи геймдизайнеров, а именно - пишут код и проектируют архитектуру игры. В геймдеве программирование используется для разных задач:

  • создание индивидуального игрового движка
  • реализация функций, событий, взаимодействий
  • создание физики объектов и субъектов игры
  • реализация игровой логики и механики
  • написание кода для клавиатуры, мыши, джойстиков
  • перенос кода между платформами, реализация алгоритмов и т.д.

Игровой художник

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Отвечает за все визуальные составляющие проекта, будь то локации, персонажи, пропсы или интерфейс игры. В геймдеве над визуалом работают разные специалисты:

  • Концепт-художник. Его задача - быстро и грамотно воплотить прописанную геймдизайнером идею так, чтобы она была понятна всем на дальнейших этапах разработки.
  • 2D художник. Он не генерирует идеи, как концепт-художник, а отрисовывает всё наполнение игры: локации, персонажей, различные предметы, а также иллюстрации и промо-арты.
  • Художник по текстурам. В зоне его ответственности - создание фотореалистичных или стилизованных текстур всех предметов в игре, чтобы все выглядело объемно, фактурно и убедительно.
  • Художник по эффектам (VFX - Visual Effects). Он создает захватывающие визуальные эффекты, которые придают геймплею зрелищности: взрывы, огонь, молнии, дым, метели, заклинания и т.д.
  • 3D художник. Создает трехмерные модели по эскизам концепт-художников, соблюдая заданные пропорции, топологию, количество полигонов и т.д.
  • Аниматор. “Оживляет” персонажей и объекты в игре, добавляя правдоподобные движения. Ему важно хорошо знать анатомию и понимать законы физики, чтобы созданные сцены анимации выглядели реалистично.
  • Художник-дженералист. Это опытный специалист, который знает пайплайн создания игрового визуала. Он создает концепт-арты, 3D-модели, текстурирует, анимирует, работает над спецэффектами.
  • Нейрохудожник. Относительно новая специальность, в задачи которой входит работа с нейросетями, разработка с их помощью референсов, скинов персонажей, локаций и различных объектов, а после - художественная доработка “от руки”.

Тестировщик

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Перед этапом релиза, игру необходимо проверить на наличие пропущенных несоответствий и всевозможных багов. Тестировщик подготавливает тест-кейсы, документирует возникшие проблемы и отправляет отделу разработки для устранения причин найденных ошибок.
Помимо этих специалистов, в геймдеве есть команда управления (тимлид, арт-лид, продюсер, технический директор, проджект-менеджер), команда продвижения (маркетолог, игровой аналитик, комьюнити-менеджер), а также дополнительно привлеченные специалисты: звукорежиссеры, технические писатели, менеджеры по локализации, квестовые дизайнеры и т.д.

Необходимые навыки игрового художника

Художники, которые хотят найти свое место в геймдев-индустрии, должны обладать определенными навыками, которые необходимы для работы над визуальной частью проектов.

  • 2D рисунок - база для создания любого арта. Это необходимо для отрисовки всего наполнения игры: персонажей, локаций, предметов, иллюстраций, рекламных материалов и скетчей. 2D художник должен знать основы рисунка (композиция, графика, работа с цветом, тоном, светотенью), иметь хотя бы общие представления об анатомии, уметь верно оценивать пропорции, выбирать подходящие ракурсы, работать с перспективой.
  • Концепт-арт - это визуализация идеи проекта, создание основы для дальнейшей работы разработчиков и аниматоров. Эта отрасль связана с быстрым поиском решений по дизайну персонажей, пропсов или окружения. Концепт-художник должен знать основы 2D и 3D рисунка, анатомию. Уметь работать с цветом, светотенью и текстурами, подбирать разную стилистику. Преимуществом также является умение создавать анимации и работать с нейросетями.
  • 3D и анимация. Создание объемных, трехмерных моделей, работа с текстурами, освещением, использование анимации для создания динамичных и реалистичных персонажей и объектов - это задачи 3D художника. 3D художник должен знать базу рисунка, работать с 3D моделированием и текстурами, знать основы рендеринга и владеть основными программами: Blender, 3D-Coat, Maya, ZBrush, Photoshop и т.д.
  • Анатомия. Знание анатомии человека значительно упрощают работу любому художнику. Здесь необходимо понимать строение базовых форм и биомеханику движений человека, основные группы мышц, пластику жестов и различных позиций.
  • Рендеринг - это процесс отрисовки созданной трехмерной модели в двухмерное изображение с учетом следующих параметров: освещение, точки наблюдения, материалы. Художник, работающий с текстурами, должен знать основы рисунка, различные качества и характеристики разных поверхностей (металл, камень, дерево, стекло и т.д.), алгоритмы создания освещения и теней, теорию цвета.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?

Геймдев в NewartSchool

В NewArtSchool есть масштабные курсы, призванные подготовить специалистов для работы в геймдеве. Это курсы “Профессия 2D Художник” и “Профессия Концепт-художник”.

Профессия 2D Художник

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Это востребованный специалист для индустрии создания игр. Он отрисовывает персонажей, локации, предметы, а также иллюстрации, рекламные материалы и скетчи.

Длительность обучения - 14 месяцев + 2 месяца стажировка.

Обучение включает в себя следующие этапы:

  • Основы 2D рисунка (3 месяца)
  • Рендер для 2D художников (3 месяца)
  • 2D рисунок Pro (3 месяца)
  • Казуальный персонаж (1 месяц)
  • 3D Blender (2 месяца)
  • Нейросеть Stable Diffusion (2 месяца)

На протяжении обучения студенты работают над личный проектом - составлением портфолио в едином сеттинге. В этом каждому студенту помогает куратор. В конце обучения проект необходимо презентовать и защитить перед художниками NewArtSchool и студий партнеров.

После успешного прохождения курса студент получает возможность пройти стажировку в международной геймдев студии. В течение двух месяцев под началом тимлида каждый стажер будет работать над реальными задачами: создание и проработка персонажей, иконок, пропсов, сооружений, интерьеров. Это будет хорошей отработкой полученных знаний и навыков, а также получение бесценного опыта работы в команде и развития софт-скиллов художника.

По завершению стажировки лучшие студенты получат предложение о работе в студии. Остальные могут получить предложение о работе в NewArtSchool, либо выйти на рынок с достойным портфолио и опытом работы, что облегчит поиск работы в геймдеве в разы.

Профессия Концепт-художник

GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Это востребованный специалист для индустрии игр и кино. Его задача - быстро и узнаваемо визуализировать все идеи проекта: от персонажей до окружения.

Длительность обучения - 12 месяцев + 2 месяца стажировка.

Обучение включает в себя следующие этапы:

  • Express Анатомия (3 месяца)
  • Концепт-арт Basis+Pro (6 месяцев)
  • Рендер Pro (3 месяца)

На протяжении обучения студенты работают над личный проектом - составлением портфолио в едином сеттинге. В этом каждому студенту помогает куратор. В конце обучения проект необходимо презентовать и защитить перед художниками NewArtSchool и студий партнеров.

После успешного прохождения курса студент получает возможность пройти стажировку в международной геймдев студии. В течение двух месяцев под началом тимлида каждый стажер будет работать над реальными задачами: создание и проработка персонажей, иконок, пропсов, сооружений, интерьеров. Это будет хорошей отработкой полученных знаний и навыков, а также получение бесценного опыта работы в команде и развития софт-скиллов художника.

По завершению стажировки лучшие студенты получат предложение о работе в студии. Остальные могут получить предложение о работе в NewArtSchool, либо выйти на рынок с достойным портфолио и опытом работы, что облегчит поиск работы в геймдеве в разы.

Тренды 2024 года: AR, VR, AI и нейросети в играх

  • AR (Augmented Reality) - технология дополненной реальности, в которой объединяются физические и виртуальные объекты. AR в сфере геймдева имеет свой неоспоримый потенциал. Игроки могут взаимодействовать с виртуальными персонажами и предметами без отрыва от реальности, что делает процесс игры более увлекательным и правдоподобным.
  • VR (Virtual Reality) - технология трехмерной виртуальной реальности с эффектом полного погружения. С помощью специальных шлемов и VR-очков с датчиками и контроллерами игрок полностью ощущает себя внутри игры. Современное VR-оборудование позволяет чувствовать вибрации, дуновение ветра, морось и т.д.,что делает процесс прохождения игры совершенно уникальным.
  • AI (Artificial Intelligence) - искусственный интеллект. Он тесно связан с нейросетями, но они не являются равнозначными.

Нейросети - сложные алгоритмы машинного обучения, которые используют для создания искусственного интеллекта.

Как правило, технологии AI в играх используют для управления поведением неигровых персонажей (NPC).
Также ИИ выполняют разные функции в играх, например:

  • Управление ресурсами в стратегических играх, обогащение игрового процесса
  • Подстраиваемость под уровень игрока, поддержание оптимального уровня сложности
  • Помощь в создании более глубокой и реалистичной игровой атмосферы
  • Создание дополнительных уникальных уровней в игре

Функции нейросетей, в свою очередь, также востребованы в геймдеве:

  • Генерация контента: текстуры, модели, сценарии, уровни, музыка. Для игровых художников нейросети - отличное подспорье в дорисовке фонов и работе с референсами
  • Анимация персонажей. Нейросети могут обучаться на данных, содержащих большие наборы реалистичных движений, и создавать анимации, подходящие конкретным персонажам
  • Улучшение качества и эффективность ИИ в играх. Создание поведения для персонажей, противников, союзников и других лиц в игре
  • Создание музыки, звуков и различных эмбиентов для необходимой атмосферы в игре

Заключение

Игровая индустрия продолжает развиваться, адаптируясь к появлению новых технологий и трендов, VR/AR и метавселенных. Геймдев - одна из самых привлекательных сфер не только для разработчиков, но и для представителей креативных профессий - художников и дизайнеров.

Для каждой профессии в геймдеве есть своя точка входа и свой уровень требований. Чтобы попасть в игровую индустрию, необходимо получить образование, стажировку и подготовить грамотное портфолио. А чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо совершенствовать свои навыки, быть в курсе новых технологий и уметь применять их на практике.
GAME DEV: что это такое и как стать художником в 2024 году?
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы