Текстура — это рисунок или узор на объекте, например волокна дерева, полоски, крапинки и тд. От верхней точки строим параллель к наклону, от нижней параллель к направлению. Получаем пересечение и соединяем с основанием.
Фактура — это то, что характеризует поверхность предмета: шершавый\гладкий, колючий\мягкий (то, что можно определить наощупь)
Как изобразить текстуру и фактуру?
Текстура - это плоский рисунок, а фактура имеет объём. Поэтому обязательно выводим на силуэт характер фактуры.
Гладкая доска с текстурой дерева.
Деревянная доска, с грубой фактурой.
Учишься создавать качественные текстуры и фактуры в рисунке? Пройди бесплатно онлайн пробный урок курса Рендер Basisи получи фидбек преподавателя по своей работе
Пройти пробный урок
Рисунок текстуры и фактуры по форме
При рисовании нужно помнить про объёмы объекта. Текстуры и фактуры кладутся по форме предметов, искажаясь, закругляясь, уходя в перспективу и тд.
Матовость и глянцевость при создании текстуры и фактуры
У более гладких материалов более резкие переходы светотени. Они лучше отражают окружение и свет, поэтому блики и рефлексы жестче, чем у матовых или шершавых объектов. К глянцевым материалам относятся стекло, металл, вода, кристалл. К матовым - дерево, камень, листва, пластик.
Матовые материалы могут быть полированными и становиться глянцевыми. А так же объекты изнащиваются, протираются и становятся более матовыми.
Как изобразить прозрачность?
Хоть объекты могут быть совершенно прозрачными, у них будет видна толщина. К примеру, шар постепенно закругляется, значит по его краям плотность видимого материала усиливается.
Прозрачный глянцевый: жёсткие переходы и рефлексы.
Полупрозрачный матовый: мягкие переходы и рефлексы.
Когда свет проходит через прозрачный объект, он становится насыщеннее, окрашиваясь в цвет объекта. Поэтому добавляем якрий насыщенный цвет, на противоположенной стороне от блика. Чем прозрачней объект, тем светлее будет тень, а яркий рефлекс на ней заметнее.