Тутор по металлу от NAS.
Когда дело доходит до рендера металла — дьявол прячется в деталях.
Все металлы имеют общую черту — выглядят тяжело.
А чтобы разобраться с различиями - смотри тутор от NAS.
Первое, что нам нужно помнить при рисовании металла — это контраст. Обычно у металла яркий блик и чёткие грани, что и создаёт яркое отличие от других материалов.
Мы даже можем добиться металлического эффекта, используя только эти 2 пункта.
Металл может быть более полированным или матовым. В первом случае будут хорошо видны источники света, чёткие рефлексы и отражения. У матовых объектов всё более размыто и мягко.
Матовость и глянцевость может проявляться не только за счёт качества металла, но и наличия фактуры (царапины, сколы, микронеровности).
Теперь рассмотрим цвета и виды металлов.
Золото — тёплый металл, хорошо отражающий свет и окружение. При его рисовании используются не только жёлтые оттенки, но и оранжевые и даже зеленоватые.
Розовое золото ещё более тёплое, с оранжевыми оттенками и почти белым светом.
Бронза — более матовая и тёмная, чем золото, может покрываться зелёной патиной.
Медь — яркая, насыщенная, с множеством красных оттенков.
Серебро, в отличие от железа, более тёплое, где-то даже с зелёными оттенками. Может быть как матовым, так и более блестящим.
Чугун — очень тёмный, с почти чёрными тенями. Может быть с зелёными оттенками или коричневыми. Обратите внимание, что хоть чугун и тёмный, но на свету всё равно есть блики.
Ржавчина — это постепенное окисление и разрушение металла. Больше всего она появляется на краях объекта и на стыках элементов.
Используем оранжевые и коричневые оттенки: тёплые и холодные, насыщенные и сероватые. Так же не забываем про то, что металл всё ещё остаётся металлом и будет немного бликовать.