Силуэт - это фигура, которая получается при заливке объекта одним цветом.
Зритель в первую очередь видит именно силуэт. Его форма моментально считывается и передаёт около 70% информации о том или ином объекте (персонаже, предмете, элементу окружения и тд.)
Посмотрите на силуэты ниже. Вы, наверняка, без труда определите, что перед вами, не видя внутреннего лайна и деталей.
Силуэт персонажа
Силуэт создаётся на начальном этапе разработки персонажа. С его помощью можно быстро набросать много вариантов. Создавая силуэт, нужно стараться передать побольше информации: человек ли это, он быстрый или тяжёлый, использует ли оружие, какое именно и тд. Также на этапе силуэтов проще следить за массами и правилом пьедестала (главное, второстепенное, третьестепенное)
Jiacheng Gao
Давайте разберём работу студента. Данный персонаж довольно точно проработан внутри, но можно ли по силуэту определить, что это именно человек? Мы не видим голову, левая рука не вполне читается, ноги сливаются друг с другом.
Силуэт в силуэте
Внутренний силуэт выполняет ту же функцию, что и внешний, но для деталей внутри объекта. С помощью него можно быстро распределить по массам элементы дизайна персонажа (или другого концепта) и легче следить за зонами отдыха и детализации.
Timofey Stepanov
Баланс зон деталей и отдыха позволяет сфокусировать внимание зрителя. Ведь если всё в деталях, глаза хаотично бегают по картинке, а если деталей нет, взгляду не за что зацепиться.
Yusheng zhang
Силуэты в окружении
Силуэты также используются в концепте окружения и локаций. Именно упрощённые однотонные фигуры дают возможность быстро раскидать формы на холсте и выстроить композицию. А использование 3-4 тонов позволяет показать плановость.
Tim Kaminski
Инструменты
Кисть
Основной способ создания силуэта – это, конечно, кисть + ластик. Начинайте с общих масс, постепенно уточняя. Путь сначала это будет что-то абстрактное, главное помнить про правило пьедестала. На первых этапах не прорисовывайте мелкие детали и анатомию, сосредоточьтесь на интересных массах.
Пробуйте не только круглые формы кисти и ластика, но и плоские, треугольные и другие. Экспериментируйте с нажимом (размер, плотность).
Лассо
Лассо также является эффективным инструментом для создания силуэтов. Выделяйте области и заливайте (Alt + Del). Shift – добавить. Alt – вычесть.
Быстро переключиться на полигональное лассо – зажав Alt, поставить точку в нужном месте.
Произвольные фигуры
Есть один необычный подход к придумыванию силуэтов с помощью произвольных фигур (custom shapes) в фотошопе. Можно скачать не только готовые элементы персонажей или окружения, но и абстрактные. Если не знаете, что именно нарисовать, попробуйте увидеть в созданном пятне композицию.
Сначала включите pixels в настройках. Растягивайте шейпы по-горизонтали и вертикали, создавая композицию, а взяв цвет фона, можно «стирать» формы. И так, накидав объёмы, уточняем фигуру кистью или лассо. Пусть это будет эльф с развивающимися плащом и волосами, щитом и оружием.
Курсы
Силуэту уделяется внимание сразу на нескольких курсах. Например, основы концепт-арта, где мы придумываем различные вариации персонажей и объектов.
Мультгерой. В мультяшной стилизации важно упрощать формы для лёгкого восприятия мозгом. Таким образом, при просмотре мультфильмов, мозг не напрягается, а отдыхает.
Курс рендер. Учимся не только красиво покрасить объект, но и не терять за покрасом общую читаемость масс.