Как оформить портфолио? Гайд для CG-художников

Оглавление

Что такое портфолио?

Сам термин «Портфолио» означает собрание образцов. Это могут быть как художественные работы, так и макеты интерфейсов, примеры текстов и фотографий — всё, что даст потенциальным заказчикам представление о ваших возможностях, навыках и стиле.

И в любой среде, где ваша роль как профессионала, связанна с аудио или визуальными решением — вам необходимо портфолио! Наличие хорошо оформленного портфолио у CG-художника, повышает шанс найти заказ на 60%.

Так что именно означает «хорошо оформленное портфолио»? Ниже мы разберём каждый нюанс отличной подачи.

Конкретика

Удивительно, но принцип «собрать всё лучшее и красивое» в одно портфолио будет играть против вас, если все ваши лучшие работы затрагивают разные области CG-арта.

Если есть конкретная область в которой вы хотите развиваться — покажите это в портфолио ясно. Хотите создавать персонажей — продемонстрируйте это мастерство. Хотите работать над окружением — сосредоточьте внимание заказчиков именно на этих ваших навыках. Иллюстрация? Значит показывайте только лучшие из ваших иллюстраций и т.д.

А если вам интересно всё? Тогда разделите ваше портфолио на папки или группы работ по областям. Например, если в вашем профайле значится «концепт-художник» и подразумевается что вы можете делать как концепты персонажей так и окружения, то создайте разделы «Персонажи», «Окружение», «Пропсы».
Видя такой порядок, ваш будущий заказчик не растеряется и сможет собрать ясное представление о вас.

Насмотренность

Все художники используют референсы для расширения визуальной библиотеки и улучшения качества своего арта. Но референсы помогут вам и в оформлении красивого портфолио.

Учитесь у своих кумиров! Посмотрите как они оформили свои страницы и каждый отдельный лист каждого проекта. Запомни как профессионалы делают презентационный листы персонажей или как размещают иллюстрации.

Главное: старайтесь объединять работы в циклы и проекты. Чтобы они раскрывали единый мир или были связанны темой. Это не только сделает ваш портфель красивым и гармоничным, но и покажет как вы раскрываете идею потенциальным клиентам, и сосредоточит их внимание на вашей стилистике, ваших уникальных возможностях, которые они, возможно, и ищут.

Личный проект Airi Pan «Ambrosia».

Регулярное пополнение

Держите своё портфолио актуальным и регулярно пополняйте свежими работами.

Конечно, парой тяжело создавать достойные портфеля работы в единой теме, да ещё и регулярно. Но мы очень рекомендуем попробовать делать этот в рамках популярных челлленджей (MerMay, INKTOBER и т.д) или выписываясь в коллективный проект. В таких вещах вы получаете много поддержки и мотивации рисовать регулярно, а это очень важно, если вам нужен материал для портфолио.

Кроме того, второй вариант даст вам представление о командной работе и больше ценится как опыт в портфолио.

Swordtember от Moniek Schilder.

Фидбэк

Очень важно получить какой-то фидбэк на ваш портфель прежде чем вы начнёте возлагать на него слишком большие надежды. Постарайтесь найти наставника и проконсультируйтесь у него.

Пишите людям из индустрии и студиям, спрашивайте чего они ждут и насколько ваш портфель это отражает. Такой подход также подготовит вас к отказам, что тоже является нормальной частью процесса поиска работы в креативной среде.

В своих письмах не забывайте представится и указать что именно вас беспокоит в портфолио. Постарайтесь привлечь к фидбэку разных профессионалов: графиков, живописцев, реалистов и комиксистов, чтобы каждый дал комментарии со своей точки зрения и вы смогли взять лучшее от каждого.

Будьте вежливым в своих обращениях и покажите, что вы действительно доверяете этим специалистам. Большинство всегда не против помочь.
Как оформить портфолио? Гайд для CG-художников
Claire Hummel для Стим

Публичность

При наличии отличного портфолио, молчать о нём — преступление. В интернете полно площадок для размещения своих работ.

Помимо странички на ArtStation.com и Behance, не стоит забывать про Твиттер, Instagram*, Pinterest.com, VK, YouTube, Deviantart и TikTok

Контент в них, конечно, формируется не как проф. портфолио. Вы смело можете делится тут скетчами, стадиками и лайфхаками. Так вы рассказываете о себе и собираете аудиторию, которая может быть потенциальным работодателем. Если вы заинтересуете людей в соц. Сетях, то те, кому есть что вам предложить, заглянут и к вам на страничку с портфолио.

Заключение

Главное правило, которому стоит следовать при оформлении портфолио — покажите что вам нравится делать. Расскажите о том что вы любите рисовать и тем самым вы привлечёте к себе внимание именно таких проектов.
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы