Как студенты NAS попадают в геймдев
How it's started
Для Михаила это был первый Ludum dare и вот его впечатления:
«Я участвовал в разработке игр, несколько раз. Но прошедший осенний митап, был для меня первым, в своем роде опытом. Честно скажу, немного нервничал.
Узнав тему, мы достаточно быстро придумали несколько простых, и интересных концепций. В итоге, через небольшое время остановились на одной, распределили между собой обязанности, и приступили к работе.
Первый день был лично для меня немного сумбурный, и проходил в поиске визуала, попытках сделать просто, быстро, и не перемудрить. Постоянно общались, что-то обсуждая, помогая друг другу. И ближе к ночи, работа пошла намного быстрее, несмотря на усталость.
Это был немного уродливый, недоделанный, с небольшими глюками... Но при этом Живой, уютный и чрезвычайно милый платформер.»
Выше вы можете оценить проект, созданный Михаилом и его командой.
Над этой игрой трудился не один художник от NAS и у них уже был опыт таких мероприятий. Новый проект никогда не похож на прошлый и всегда является ценным дополнением в портфолио. Присоединившись к этому митапу, ребята получили новый опыт и всё такой же позитивный заряд от проделанной работы:
«Отлично организованное мероприятие. Самое то для тех кто только входит в индустрию и желает познакомиться с людьми которые имеют в ней опыт. Отдельно хотелось бы поблагодарить за хорошую обставнку и позитивный настрой участников. Времени было более чем достаточно, а тема заставила задуматься очень рад, что принял участие.»
«Мероприятие огонь!
Весь сок мероприятия в кооперации с командой и быстром создании артов для игры. За столько короткий срок круто прокачивается скилл рисования и коммуникативный навыки
100/10 по моим отметкам»
Удалось открыть для себя пиксель арт, хотя до джема опыта работы в этой технике у меня не было. Как всегда, спасибо за организацию этого мероприятия пространству индикатор, и коллегам по цеху за участие!»
«Ещё один завершённый геймджем позади.
Когда объявили тему, мы долго не могли решить какую же игру сделать, но в конце концов мы определились, и работа закипела.How it's going
Но всех этих эмоциях, польза от Ludum dare и инди-проектов не заканчивается!
У нас уже есть истории, когда игра, созданная за 24 часа, не только выходит на Стим, но и обзаводиться продолжением.
«Я училась и работала в NAS помогатором, когда пришла пандемия. Пришло время реализовываться как художница.
За несколько месяцев до этого я познакомилась с программистом на Ludum Dare, куда приходила, чтобы получит опыт и вписать в резюме.
За два для мы сделали красивый прототип игры и заняли 2 место.
Приняли решение сделать игру и выпустить ее, но из проекта ушёл геймдизайнер и все заглохло. Но к началу карантина присоединился уже другой и разработка продолжилась.
Мы выпустили игру в ноябре 2020 года, и игра стала успешной. Людям нравилось, на Steam сейчас 483 комментария и 88% из них положительные. Игра переведена на 7 языков. А еще приятным бонусом стало, что 9 месяцев работы вдруг стали приносить доход.
После релиза Choice of Life: Middle Ages было решено выпустить сразу вторую часть. Разработка затянулась на 2 года. За время разработки у меня родился малыш, но несмотря на все трудности отступать не хотелось.
Проект важен для меня по многим причинам: Во-первых, мне не хотелось подводить команду, раз назвалась груздем надо было полезать в кузов, во-вторых, это большая личная точка роста.
Я хотела выйти из декрета с двумя реализованными проектами и доказать в первую очередь себе, что я чего-то стою, что законченный первый проект - это не случайность.
И все же моих старания было мало, и стало ясно, что одна я не справлюсь. Поэтому спустя время я кинула клич в NAS и откликнулась Александра.
Она написала мне сильно позже остальных кандидатов и сразу во всех мессенджерах, чем меня покарила. Стало понятно, что человек действительно хочет и может работать. Так и получилось.
Вторая часть стоила мне огромных усилий, иногда мне казалось, что я не смогу. Но проект выпущен и выглядит в разы лучше первой части, а значит все не зря. Значит что я выросла над собой, а это самое главное. И теперь мне есть что вписать в резюме, у меня будут деньги. Я поняла, что это большое счастье заниматься любимым делом!»
Дина, Выпускница NAS
А вот история Александры, попавшей на проект ко второй его части, через объявление во внутренней группе NewArtSchool:
«В сентябре 2021 я увидела в группе NAS в ВК объявление о поиске художника на некий инди-проект.
Я только-только закончила учёбу и начинала создавать портфолио для поиска работы, а тут сразу возможность поучаствовать в создании настоящей игры. Решила рискнуть и попробовать. Собрав волю в кулак, я написала Дине во всех доступных соцсетях и стала ждать. Через неделю томительного ожидания я получила ответ. Дина попросила показать мои учебные работы ииииии..... меня взяли! Ура!
Понадобилось какое-то время, чтобы влиться в творческий процесс и наладить коммуникацию с коллегами, поэтому поначалу в мои обязанности входила только отрисовка титулов - изображений достижений, получаемых игроком. Со временем мне стали доверять более сложную работу - отрисовку карточек выбора действий игрока, а в последствии и целых фонов на которых происходит действие игры. Вау, я почти что миддл!
Было интересно и сложно одновременно, ведь нужно было научиться работать в строго заданной цветовой палитре, поддерживать единый стиль арта, а не "я художник, я так вижу".
Важно задавать вопросы, и не бояться. Как говорит Дина - "Больше вопросов - меньше вопросов". Это стало для меня золотым правилом в работе.
Дополнительным подспорьем стали и фидбеки от остальной команды - геймдизайнера и даже программиста, потому что все мы видим вещи по-разному и взгляд со стороны очень помогает. Иногда бывает сложно принять критику в свой адрес, но в команде, а уж тем более в такой небольшой, без доверия никуда.
Год усердной работы, и игра добралась до релиза в Steam и VK Play. И вот ты запускаешь её, и гордо смотришь на своё имя в титрах.
Всего этого бы не было для меня без чудесных преподавателей NAS, всех помогаторов и их работы. Спасибо вам!
От NAS:
Участие в таких проектах очень важно для вашего роста и мы, NewArtSchool и площадка «Индикатор» обеспечим эту возможность каждому студенту, что видит себя в геймдэве и готов постараться для этого.
Путь в геймдэв и своё портфолио лучше прорабатывать ещё во время учёбы. Поэтому всегда хватайтесь за такие возможности. А мы позаботимся о том, чтобы предоставить их вам.
Если вы используете инди-игры и учёбу в NewArtSchool для захода в геймдэв, то совсем скоро увидите и своё имя в титрах созданной вами игры.