Как студенты NAS попадают в геймдев

How it's started

Уже не в первый раз мы рассказываем вам о наших друзьях из @indikator и мероприятиях, которые помогают нашим студентам получить опыт в разработке инди-игр. И мы продолжим эти рассказы новой порцией успехов наших ребят!

Эти мероприятия являются регулярными и позволяют наработать релевантное портфолио, с которым, даже будучи джуниором, ты как специалист становишься ценнее. Например, на Ludum dare командам из программистов от «Индикатор» и художников от NAS предстоит создать игру за 24 часа.

Такая интенсивная работа в команде прокачивает разу все навыки, которые хочет видеть любой работодатель в новом художнике на проекте.

Какие результаты показывают выпускники наших курсов, когда нужно создать арт к игре за 24 час?

Какие перспективы открывают такие проекты?

В этой статье мы хотим поделиться с вами достижениями и впечатлениям тех, кто отправился в путешествие по карьерному пути художника для игр вместе с NAS и Ludum dare!

Для Михаила это был первый Ludum dare и вот его впечатления:


«Я участвовал в разработке игр, несколько раз. Но прошедший осенний митап, был для меня первым, в своем роде опытом. Честно скажу, немного нервничал.

Узнав тему, мы достаточно быстро придумали несколько простых, и интересных концепций. В итоге, через небольшое время остановились на одной, распределили между собой обязанности, и приступили к работе.


Первый день был лично для меня немного сумбурный, и проходил в поиске визуала, попытках сделать просто, быстро, и не перемудрить. Постоянно общались, что-то обсуждая, помогая друг другу. И ближе к ночи, работа пошла намного быстрее, несмотря на усталость.

Я испытал достаточно приятное и теплое чувство, увидев как наша работа "ожила".

Это был немного уродливый, недоделанный, с небольшими глюками... Но при этом Живой, уютный и чрезвычайно милый платформер.»


Михаил

Выше вы можете оценить проект, созданный Михаилом и его командой.


Над этой игрой трудился не один художник от NAS и у них уже был опыт таких мероприятий. Новый проект никогда не похож на прошлый и всегда является ценным дополнением в портфолио. Присоединившись к этому митапу, ребята получили новый опыт и всё такой же позитивный заряд от проделанной работы:


«Отлично организованное мероприятие. Самое то для тех кто только входит в индустрию и желает познакомиться с людьми которые имеют в ней опыт. Отдельно хотелось бы поблагодарить за хорошую обставнку и позитивный настрой участников. Времени было более чем достаточно, а тема заставила задуматься очень рад, что принял участие.»

Кирилл


«Мероприятие огонь!

Весь сок мероприятия в кооперации с командой и быстром создании артов для игры. За столько короткий срок круто прокачивается скилл рисования и коммуникативный навыки

100/10 по моим отметкам»

Полина


Ещё одна команда создала другую игру за 24 часа. Для многих этот проект стал прорывным.
«В это раз джем был со сложной и интересной темой "десять секунд" порадовало количество команд, и разнообразие придуманных механик.
Игру именно нашей команды я считаю личным прорывом, этим проектом я более чем довольна.

Удалось открыть для себя пиксель арт, хотя до джема опыта работы в этой технике у меня не было. Как всегда, спасибо за организацию этого мероприятия пространству индикатор, и коллегам по цеху за участие!»

Любовь


«Ещё один завершённый геймджем позади.

Когда объявили тему, мы долго не могли решить какую же игру сделать, но в конце концов мы определились, и работа закипела.
Чувствуешь себя круто, когда вы с командой смогли пройти сквозь множество трудностей, чтобы закончить игру, и потом вы можете показать её другим людям.»

How it's going

Но всех этих эмоциях, польза от Ludum dare и инди-проектов не заканчивается!

У нас уже есть истории, когда игра, созданная за 24 часа, не только выходит на Стим, но и обзаводиться продолжением.


Начавшись с такого же митапа, карточная игра «Choice of Life: Middle Ages» стала успешным проектом с множеством положительных отзывов. Люди стали ждать вторую часть и команда, однажды собравшаяся на Ludum Dare выпустила её!
Вот история художниц этого проекта, выпускниц NAS:

«Я училась и работала в NAS помогатором, когда пришла пандемия. Пришло время реализовываться как художница.

За несколько месяцев до этого я познакомилась с программистом на Ludum Dare, куда приходила, чтобы получит опыт и вписать в резюме.

За два для мы сделали красивый прототип игры и заняли 2 место.

Приняли решение сделать игру и выпустить ее, но из проекта ушёл геймдизайнер и все заглохло. Но к началу карантина присоединился уже другой и разработка продолжилась.


Я работала для опыта и чтобы было что вписать в резюме, мне хотелось показать, что я не просто очередной человек закончивший курсы, а могу работать как художник.

Мы выпустили игру в ноябре 2020 года, и игра стала успешной. Людям нравилось, на Steam сейчас 483 комментария и 88% из них положительные. Игра переведена на 7 языков. А еще приятным бонусом стало, что 9 месяцев работы вдруг стали приносить доход.

После релиза Choice of Life: Middle Ages было решено выпустить сразу вторую часть. Разработка затянулась на 2 года. За время разработки у меня родился малыш, но несмотря на все трудности отступать не хотелось.


Проект важен для меня по многим причинам: Во-первых, мне не хотелось подводить команду, раз назвалась груздем надо было полезать в кузов, во-вторых, это большая личная точка роста.


Я хотела выйти из декрета с двумя реализованными проектами и доказать в первую очередь себе, что я чего-то стою, что законченный первый проект - это не случайность.

И все же моих старания было мало, и стало ясно, что одна я не справлюсь. Поэтому спустя время я кинула клич в NAS и откликнулась Александра.

Она написала мне сильно позже остальных кандидатов и сразу во всех мессенджерах, чем меня покарила. Стало понятно, что человек действительно хочет и может работать. Так и получилось.


Вторая часть стоила мне огромных усилий, иногда мне казалось, что я не смогу. Но проект выпущен и выглядит в разы лучше первой части, а значит все не зря. Значит что я выросла над собой, а это самое главное. И теперь мне есть что вписать в резюме, у меня будут деньги. Я поняла, что это большое счастье заниматься любимым делом!»


Дина, Выпускница NAS

А вот история Александры, попавшей на проект ко второй его части, через объявление во внутренней группе NewArtSchool:

«В сентябре 2021 я увидела в группе NAS в ВК объявление о поиске художника на некий инди-проект.


Я только-только закончила учёбу и начинала создавать портфолио для поиска работы, а тут сразу возможность поучаствовать в создании настоящей игры. Решила рискнуть и попробовать. Собрав волю в кулак, я написала Дине во всех доступных соцсетях и стала ждать. Через неделю томительного ожидания я получила ответ. Дина попросила показать мои учебные работы ииииии..... меня взяли! Ура!

Понадобилось какое-то время, чтобы влиться в творческий процесс и наладить коммуникацию с коллегами, поэтому поначалу в мои обязанности входила только отрисовка титулов - изображений достижений, получаемых игроком. Со временем мне стали доверять более сложную работу - отрисовку карточек выбора действий игрока, а в последствии и целых фонов на которых происходит действие игры. Вау, я почти что миддл!


Было интересно и сложно одновременно, ведь нужно было научиться работать в строго заданной цветовой палитре, поддерживать единый стиль арта, а не "я художник, я так вижу".

Важно задавать вопросы, и не бояться. Как говорит Дина - "Больше вопросов - меньше вопросов". Это стало для меня золотым правилом в работе.

Дополнительным подспорьем стали и фидбеки от остальной команды - геймдизайнера и даже программиста, потому что все мы видим вещи по-разному и взгляд со стороны очень помогает. Иногда бывает сложно принять критику в свой адрес, но в команде, а уж тем более в такой небольшой, без доверия никуда.


Год усердной работы, и игра добралась до релиза в Steam и VK Play. И вот ты запускаешь её, и гордо смотришь на своё имя в титрах.

Всего этого бы не было для меня без чудесных преподавателей NAS, всех помогаторов и их работы. Спасибо вам!

От NAS:

Участие в таких проектах очень важно для вашего роста и мы, NewArtSchool и площадка «Индикатор» обеспечим эту возможность каждому студенту, что видит себя в геймдэве и готов постараться для этого.

Путь в геймдэв и своё портфолио лучше прорабатывать ещё во время учёбы. Поэтому всегда хватайтесь за такие возможности. А мы позаботимся о том, чтобы предоставить их вам.

Если вы используете инди-игры и учёбу в NewArtSchool для захода в геймдэв, то совсем скоро увидите и своё имя в титрах созданной вами игры.

Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы