Поговорим немного детальнее о финансах. Это, пожалуй, одна из самых важных и в то же время болезненных пунктов бизнес плана для художника. Особенно если речь идет о независимых художниках. Какие финансы нам нужны? Сколько? Для чего? Разобраться в этом вам поможет наше третье Практическое задание.
Практика 3. Чтобы зарабатывать на продаже искусства, вам – для начала – нужно, чтобы цена вашего продукта (выражаясь маркетинговыми терминами) покрывала ваши затраты. Если использовать жаргон, это называется «выйти в ноль». Поэтому, когда вы думаете как составить бизнес план для художника, вам обязательно нужно учесть ваши ресурсы и финансы, а именно:
Подумайте о том, какие ресурсы вам нужны. Предположим, что вы работаете из дома. Даже малый бизнес план потребует от вас учесть материальный компонент. Вам нужна комната – ваша студия, кабинет для работы. Есть ли у вас это? Допустим, что есть. Далее, вам нужен ноутбук и Интернет (потому что вам нужно вести свой сайт, блог, обновлять портфолио, а также общаться с клиентами). Что вам нужно еще?
Сколько это стоит?
Заполните эти данные:
- Ресурсы: Что мне нужно?
- Финансы: Как много мне нужно?
Подумайте о:
- Что у меня уже есть?
- Что мне нужно?
Например:
- У меня есть: компьютер, доступ к Интернету, письменный стол и стул, арендованное помещение или собственное и т. д.
- Мне нужно: Photoshop, лучшие идеи для конкуренции, профессиональные программы с лицензиями и личное пространство в вашем доме или рядом с ним; место для репетиций/рисования/скульптуры и т. д.
Бизнес план для художника включает также такое понятие, как себестоимость продукта. Грубо говоря: сколько денег вам нужно, чтобы купить краски и холст? Сколько вы хотите заработать на продаже картины? Это тоже нужно учитывать, чтобы формировать финальную цену продукта.
Рассчитайте стоимость того, что вам нужно. Итак, только что мы с вами сделали эскиз для части бизнес плана для художников, которая называется Financial Plan. Для начала, попробуйте заполнить эту часть бизнес плана, которая касается финансовой и ресурсной частей. Используйте идеи, которые мы вам предоставили в этой статье.
Если сумма получилась слишком большая, подумайте:
- Без чего я могу обойтись в моей работе?
- Могу ли я найти спонсора?
- Могу ли я использовать краудфандинг?
- Могу ли я получить стипендию или грант?
- Разумно ли использовать собственные средства?
Выше мы с вами говорили о таком понятии как продукт. Типичный бизнес план для художника предполагает, что вы не только творчески, но и рационально подходите к своему делу. Даже самые творческие бизнес идеи иногда требуют от нас строгой аналитики и рационального, логичного и даже немного утилитарного подхода. Этот гайд “Как написать бизнес план для художника” поможет вам прояснить особенности вашего продукта.
Кроме того, важно понять, что вам нужно для производства этого продукта, какие потенциальные расходы вы можете понести. Также не забудьте учесть время, какое вы потратите на вашу работу.
Эта часть называется Production Plan.
Практика 4. Вот несколько задач, которые могут вам помочь, например:
- Подумайте о том, что вы можете производить (живопись, скульптура, принты, открытки...);
- Составьте перечень продуктов, которые вы можете продавать.
Используйте следующие вопросы, чтобы заполнить эту часть вашего бизнес-плана:
- Что покупает моя аудитория?
- Кто мои потенциальные клиенты?
- Что нужно моим клиентам?
- Что пользуется спросом?
Production всегда связано с этими простыми тремя вопросами:
- Что я произвожу?
- Сколько это занимает (времени, ресурсов)?
- Что мне для этого нужно?
Бонус: визуальный бизнес план. Вышло довольно много слов, да? Чтобы собрать все сказанное в кучу, давайте сделаем визуальную карту бизнес плана для художника. Это покажет вам, что бизнес и творчество – очень даже совместимые вещи. И, конечно же, здесь нет ничего сложного.