3D для 2D иллюстрации

Оглавление

Профессиональную иллюстрацию можно нарисовать, почти не заходя в Photoshop!

Герой нового перевода от NAS, Оливер Бек, собрал сцену в ряде 3D программ, и только на этапе постобработки обратился к цифровой живописи.

В новой статье расскажем, как знание Blender и прочих 3d-пакетов может существенно облегчить жизнь художнику.

Быстрый блокинг в Blender

Начинаю с быстрого создания основы в Blender. Здания составляю из готовых ассетов, поверхность земли – из растянутых эллипсов, а для водной глади использую обычную плоскость. Далее размещаю парочку лодок из другого проекта: они дадут ощущение масштаба и внесут элемент повествования. На данном этапе главное – выразить идею и найти удачную композицию.
3D для 2D иллюстрации

Материалы и освещение

Далее я импортирую свою модель в Cinema 4D.

Определяю базовые материалы, нагоняю тумана и выставляю освещение.

Если композиция сцены в порядке, на этом этапе картинка уже будет выглядеть очень даже ничего, и вы сможете понять, двигаетесь ли в нужном направлении.
3D для 2D иллюстрации

Окончательный рендер

Этот этап занимает больше всего времени. Я расставляю побольше строений на заднем плане, добавляю персонажей и растительность, а также делаю разные проходы рендера.

На этой картинке я ничего не дорисовывал и не прибегал к фотобашу – перед вами только 3D-графика, впопыхах приправленная цветокоррекцией. Так что не бойтесь применять 3D в своих артах!
3D для 2D иллюстрации

Компонуем сцену

И персонажи, и объекты на переднем плане направляют наш взгляд к центру композиции – подножию лестницы. Его же подчеркивают, как бы обрамляя, сломанные колонны. Все остальные элементы картинки либо указывают на фокусную точку, либо помогают направить туда внимание зрителя.
3D для 2D иллюстрации

Примочки Photoshop

То, что я создал растительность в 3D, изрядно облегчило мне жизнь. Я убрал резкость и списал детали в некоторых местах с помощью фильтров Размытие в движении и Размытие по Гауссу, а также инструмента Палец.

А Микс-кисть и Штамп помогли мне сделать листву гуще и разнообразней.

Найди отличия

Пост-обработка – необходимый этап работы с иллюстрацией. Размытие в движении, шум, виньетирование и эффекты камеры – все это усилит впечатление от конечного результата. Попробуйте разные эффекты, и поймете, что они могут вам дать.
3D для 2D иллюстрации

Воздушная перспектива

Ближе к концу работы я люблю нагнать дымки, чтобы создать в картинке глубину. Выделяю нужную область с помощью маски и крашу в её пределах кистью с низкой непрозрачностью. Далее прохожусь по краям инструментом Палец.

Для этой архитектурной детали я взял проход рендера с рассеянным освещением, а также поколдовал с режимами наложения и фотобашем.
3D для 2D иллюстрации

Все идет в ход

Эта безголовая статуя – эксперимент, который я сделал в Houdini. Я взял фигуру, поменял её меш, и разделил на части с помощью ноды Voronoi. Конечно, голову можно было просто-напросто закрасить. Но мне нравится пробовать новое, а в Houdini очень приятно работать.
3D для 2D иллюстрации

Без деталей никуда

Персонажей я сделал так: выставил позы фигурам в Daz3D, надел на них базовую одежду, а в руки вложил мечи (хотя их и не видно). Герои осторожно взбираются по лестнице и готовы ко всему. Факелы я тоже сделал в 3D-редакторе, назначив картинке пламени текстуру эмиссии.
3D для 2D иллюстрации

Вода, кругом вода

Гладь водоема, если не считать пары мазков и цветокоррекции, тоже целиком выполнена в 3D. В Octane я назначил плоскости материал с помощью автоматической текстуры шума (Noise) в каналах Bump и Roughness. Далее мне оставалось только настроить количество шума, чтобы получить нужный результат.
3D для 2D иллюстрации
3D для 2D иллюстрации
Научиться создавать арт уровня PRO, используя комбинацию 3D для 2D иллюстрации можно на нашем курсе Рендер Pro

Еще статьи по теме:

Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы