Туториал OT NAS. Рассказывает и показывает Егор Гришин.
Создадим несколько концептов, основываясь на сочетании 3-х основных форм
Будем практиковаться, отталкиваясь от правила пьедестала.
Правило пьедестала подразумевает использование одной доминантной и несколько более второстепенных форм.
Обычно доминантная форма одна, а второстепенных может быть несколько.
Расположение всех форм может быть более спонтанным. Средние не обязаны группироваться только со средними, а малые с малыми.
Правило пьедестала работает с любыми элементами в концепте, например, количество крон у дерева.
Также работает и с наполнением этих форм.
Есть наиболее насыщенный деталями участок, и более Второстепенные и совсем простые участки, так называемые зоны отдыха.
Цветы, листы кувшинки, зелёные лианы создают наиболее детализированную часть объекта.
Старое дерево практически не имеет деталей, немного текстуры древесины.
Фонарики имеют очень простую форму, без деталей.
Наиболее насыщенной деталями форма не обязательно будет самой крупной.
Референсы
Референсы помогут вам разобрать формы на чужих примерах, а также натолкнут на новые идеи. У этих роботов очень забавные, интересные пропорции.
Эти два робота выстроены на определённых геометрических фигурах. Один выстроен на окружностях, второй на прямоугольниках.
Этих двух роботов объединяет приятная казуальная стилизация. Эти формы подсказывают мне, в каком направлении двигаться.
У этого робота мне нравятся не только пропорции, но и то, что у него яркий, выраженный характер.
Этих трёх роботов объединяет общая идея, соответствующая моей задумки. Они казуальные, с приятными и необычными пропорциями. И у них подразумевается наличие живого существа, управляющего ими. Причём это не обязательно должен быть человек.
Работа с примитивами
Все рисуемые фигуры должны иметь центральную линию. На неё нужно опираться, размещая симметрично расположенные элементы: глаза, ноздри, рот, плечи, ноги. Она помогает увидеть объем и не напутать положение частей.
Первый этап — это набор фигур, состоящих из небольшого количества примитивных форм.
Я рисую примитивные фигуры. Корпус, как основная часть, ноги и руки, которых может быть 2-4-6 и больше, как второстепенные.
Фигуры и их пропорции могут получаться схожими, но я ищу разное расположение рук, ног, и их количество.
Оба наброска имеют схожие геометрические фигуры, но разные пропорции.
Если вам важно придерживаться схожих пропорций в целом, работайте с разнообразием геометрии самих фигур. Можете добавить различную пластику линий, или разное положение элементов, для подчёркивания различий.
Также можно комбинировать разную геометрию линий в одной фигуре, это создаст более разнообразные образы.
В нашем базовом наброске вносим уточнения в формы. Добавим немного дополнительных элементов, которые тоже подчиняются правилам пьедестала. Работаем с наполнением геометрических форм. Работаем с лайном.
Далее мы рассмотрим этот процесс более детально.
Разберём дальнейшие этапы
Выберем несколько понравившихся заготовок и рисуем чуть более сложные скетчи на их основе.
Выбранному персонажу добавляю ещё несколько элементов.
Не забываем про правило пьедестала.
Вносим больше детализации, в том числе в добавленные элементы.
Теперь стоит показать концепт в более удачном ракурсе, чтобы он выглядел более информативно.
Представьте, что хотите вписать ваш объект в куб. По линиям можно перенести контрольные точки, для соответствия пропорциям.
Вписывая в куб, отслеживайте все линии и направляющие, но можно рисовать и в более скетчевой манере.
Приведём наш набросок к чистому лайну.
Можно добавить немного теней, текстур, штриховки. Также можно представить концепт в цвете, просто используя заливки без проработки теней и объёма.