Рендер персонажа

Оглавление

Рендер персонажа

Рендер персонажа в мультяшном стиле

Разберем, как рисовать, используя лайн в рендере. Это тот случай, когда наш скетч, наш лайн становится частью рендера. Мы интегрируем лайн в процесс прорисовки. Рассмотрим нюансы такого подхода. Считаю, что такой метод очень интересен.
Рендер персонажа

1 этап. Проработка линий

На этом этапе нам нужно хорошо проработать линии. Это должен быть не черновой набросок, линии должны быть довольно аккуратными, а детали прорисованными. Пример чернового наброска. До какой степени его нужно проработать.
Рендер персонажа
Отражаю скетч по горизонтали, просто мне так больше понравилось.
Рендер персонажа
С помощью лассо выделяю участки и трансформирую их (ctrl+t). Таким образом вношу правки в черновой скетч.

Немного меняю наклон головы, нижнюю часть тела отвожу больше назад, чтобы попа стала крупнее, а не живот, это более характерно для пожилых дам.
Рендер персонажа
Слой с черновым скетчем делаю полупрозрачным. И поверх начинаю рисовать чистовой лайн. Как показано на фрагменте.

Рисуйте буквально взмахом руки. Как на шляпе, каждый изгиб или слом формы это цельный штрих.

Начинаю с основных простых линий, буквально одним движением. Пока только крупные элементы, не рисуем “глазки и реснички”.
Рендер персонажа
Далее детализируем. Можно добавить очень легкой штриховки, указать самые темные места. А мягкой кистью добавить совсем немного объема на крупные части фигуры.

Самые затемненные участки только там, куда совсем не попадает свет.
Рендер персонажа
Лайн крупных и мелких элементов. Простой и легкий объем по форме.
Рендер персонажа
Добавляем штриховку или просто показываем самые темные участки. Далее будем добавлять цвет.
Рендер персонажа
Ориентируйтесь примерно на такой уровень рисунка.
Не забываем про пластику линий. Они помогают отразить характер персонажа.
Рендер персонажа

2 этап. Заливка

Поскольку мы сразу будем рисовать в цвете, лучше добавить простой фон, близкий к серым оттенкам, чтобы не мешал восприятию персонажа. Фон может затемняться к верху или низу, таким образом создавая разделение плоскостей.
Рендер персонажа
С помощью инструмента перо или лассо создаем силуэт нашего персонажа, отталкиваясь от лайна.
Рендер персонажа
Заливка - это наш фон, но светлее. Можете взять за основу просто светло-серый цвет.
Рендер персонажа
  • Лайн в режиме “умножение”
  • Слой “Лайн”
  • Слой для цвета
  • Слой силуэт
Рендер персонажа
Под лайном рисую цветом в пределах силуэта.

Цвет линий лучше выбрать в коричневых тонах. Так тени будут более живыми по цвету.
Рендер персонажа
Мне нравится рисовать овальной кистью, а не круглой, которая хорошо поддается нажиму.
Рендер персонажа
Один и тот же цвет, за счет нажима, может иметь большой тоновой диапазон.

Добавляя новые оттенки, мы получаем акварельный эффект. Нижний слой просвечивает сквозь верхний.
Рендер персонажа
Таким же методом работаем и с другими цветами, оживляем их добавляя немного других прозрачных оттенков.
Рендер персонажа
Цветовая подложка (заливка силуэта) просвечивает в некоторых местах, появляются новые оттенки.

Рисую все (все элементы и цвета) на одном слое. Интенсивность цвета набирается постепенно.
Рендер персонажа
Это первичный набросок цвета.

Я рисую светлыми оттенками в свету более темными и спокойными в тенях. На данный момент цветовой слой не очень плотный. Он скорее полупрозрачный, так как мы не нажимали сильно на кисть.

Набор объема за счет нажима, одним цветом.
Рендер персонажа
Добавляем светлых и темных оттенков.

Усиливаем объем.

3 этап. Продолжаем прорабатывать формы

Не перебарщивайте с излишними цветовыми нюансами.
Рендер персонажа
Глаза, реснички и другие мелочи не должны нас отвлекать на этом этапе.

Пока не уделяем им внимание, можете дать им тоже цветовую подложку, но без деталей и прорисовки.
Рендер персонажа
Вот так выглядят слои на этом этапе. Я не сливаю слой с цветом со слоем силуэта, чтобы можно было вернуться к полупрозрачности, воспользовавшись ластиком.
Рендер персонажа
Легкий способ усилить насыщенность и плотность цветов - просто продублировать слой цвета.
Рендер персонажа
Слой цвета без лайна.
В полутонах можно давать просветы фонового слоя (силуэта). Сразу учитываю теневые зоны. Даже на этом этапе даю намек на рефлекс, но только намек.

Ноги находятся дальше всего от света, поэтому изначально рисую их темнее. И менее контрастными.
Когда вы будете довольны цветовой и тоновой проработкой, можно переходить к следующему этапу.
Персонаж с фоном выглядит более целостно.
Рендер персонажа

4 этап. Убираем не нужные элементы контура, выравниваем цвета

Лайн сильно перекрывал локоны, поэтому поверх я их покрасила белым. На одежде перекрыла лишь излишки лайна, неаккуратные места.

Линии лайна удачно показывают морщинки, поэтому я их оставляю. Излишки морщинок перекрываю цветом, со слабым нажимом на кисть.

Пользуйтесь инструментом “пипетка” и рисуйте поверх теми же цветами, чтобы убрать лишний лайн. Но соблюдайте границы формы, например чтобы рука не слилась с телом.

В таком методе я сливаю все слои в один.
Рендер персонажа
Рендер персонажа
Теперь мы сделаем довольно хитрый манёвр.
Выбираем инструмент “палец” и круглую мягкую кисть. Настройки смотрите ниже.

Верхняя панель в фотошопе.

Настройки кисти.
Рендер персонажа
Проведите “пальцем” между резкими краями, по направлению формы.
Рендер персонажа
Меняйте размер кисти, для больших плоскостей побольше, для маленьких поменьше.
Обратите внимание!

Не убирайте весь слой с линиями. Перекрашивайте только те участки, где линии были
совсем лишние, создавали “грязь”.

Морщинки на лице это лайн, я их почти не размываю. Маленьким размером кисти, слегка прохожу по ним инструментом “палец”, чтобы сохранить их текстуру.

Если размылись совсем мелкие, неважные детали, мы их потом дорисуем.

Аккуратнее работайте “пальцем” на краях форм. Небольшое их размытие допустимо, но не сильное, чтобы не потерять форму.

После такого приема, цвета отлично смешиваются между собой и с контуром.
Может показаться, что персонаж стал слишком “пластиковым”, мы это доработаем дальше.
Рендер персонажа

5 этап. От общего к частному

Переходим на проработку и прорисовку деталей.

При работе с инструментом “палец” полезно пользоваться лассо. Таким образом, мы не “размоем” границы и участки, где нужна четкость.
Рендер персонажа
Например, нам нужно проработать эту зону, мы ее выделяем с помощью «лассо» или инструмента «перо».
Рендер персонажа
За счет выделения определенной зоны, легче работать инструментом «палец» и не смешивать сильно края. Также, инвертируя выделение, можно работать с противоположными зонами.
Рендер персонажа
Оставаясь в пределах выделенной зоны, нам нужно избавиться от получившихся «грязных» мест. Для этого создаем новый слой, используем
«пипетку» и мягкую кисть, и выравниваем цвет.

Инвертируя выделение «лассо», я выравниваю цвет одежды тоже. Далее создаю слой и рисую утерянные рюши на одежде, поскольку они в отдельном слое, под ними легко подрисовать
падающие тени.
Рендер персонажа
Выделяем участки, и работаем над ними, так продвигаемся по всему персонажу.

Уточняя формы, можно работать не только мягкой кистью, а вернуться к нашей овальной, полупрозрачной.

Ей можно уточнять края форм, добавлять четкости, прорабатывать детали, штриховать.
Рендер персонажа
Возвращаемся к «пальцу» и выравниваем все наши новые штрихи и мазки. Если они находятся в отдельном слое, то легко размыть, сгладить только их.

Также можно слить слои и выравнивать их едино.

6 этап. Добавим яркости

Рендер персонажа
Для тела.
Рендер персонажа
Для одежды.
Рендер персонажа
11 Когда мы прошлись «пальцем» по всему персонажу и подкрасили все «грязные» места, добавим свежести и немного света.

Создаем новый слой и в режиме перекрытие наносим легким нажимом, мягкой кистью оттенки в световые места.
Рендер персонажа
Так мы добавили свежести и яркости. Зачастую, даже на этом этапе, я еще не работаю с очень мелкими и незначительными деталями.
Рендер персонажа
Приближаясь к финализации, можно дорисовать мелочи и нюансы.

  • Добавим текстуру на палочку
  • Добавим блеска на ногти
  • Проработаем форму рукавов
  • Нарисуем черепушку
  • Проработаем волосы
  • Золотой медальон, можно добавить яркий блик или узоры
  • Уточним рефлексы
  • Кромка на белых рукавах хорошо отделит формы

7 этап. Финализация

Даже в финале, посмотрите свежим взглядом на персонажа и никогда не
бойтесь правок на любом этапе.
Рендер персонажа
Если вы заметили неточности в построении, перепроверьте себя, не ленитесь.
Рендер персонажа
Даже когда все готово, не бойтесь менять что-то.

Мне не понравилась позиция ног и цвет сапог.
Рендер персонажа
Сначала я поверх рисую лайном новую версию, потом в цвете.
Рендер персонажа
Добавим немного текстуры, сначала в тенях, а потом на свету.
Рендер персонажа
Кривая звездочка подчеркивает юмористичный характер персонажа.

Добавьте немного шума это придаст больше материальности.
Большего размера шляпа придала образу больше баланса и комичности.

Доработайте детали на лице, реснички, волосики, сейчас самое время эти
насладиться.

Можно еще больше утрировать детали, придающие характер вашему персонажу. Такие детали могут рассказывать его историю без слов, раскрывать образ.

Упрощайте там, где не нужны сложности. Я упростила форму плаща и стало все еще гармоничнее. Ведь плащ второстепенен. Не нужно, чтобы он привлекал лишнее внимание.
Рендер персонажа

Еще статьи по теме:

07.10.2023
31.08.2023
29.08.2023
02.08.2023
28.07.2023
07.07.2023
01.12.2022
22.11.2022
03.11.2022
12.10.2022
24.09.2023
08.08.2023
20.07.2023
30.06.2023
15.06.2023
28.05.2023
21.04.2023
27.02.2023
03.02.2023
29.12.2022
18.12.2022
01.05.2024
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы