Сначала разберёмся на примере отрезка или условной палочки. Наклон, направление и положение света устанавливаем сами.
От верхней точки строим параллель к наклону, от нижней параллель к направлению. Получаем пересечение и соединяем с основанием.
Строим от конкретных точек: от самого источника и точки его проекции на плоскость (где находится источник света).
Основные примитивы
Куб
Куб – это 4 отрезка и от них мы также строим проекции и соединяем получившиеся точки.
Конус
Конус: строим от вершины и от середины конуса, соединяем с основаниями.
Тень обязательно идёт от касательных к основанию объекта.
Цилиндр
Цилиндр: важные точки находим касательными и проецируем до противоположного эллипса.
Шар
У шара тенью является эллипс. Проводим касательные по его краям и по проекции на плоскость (эллипсу). Ось эллипса тени наклонена по направлению света.
Хочешь научиться грамотно строить тени? Пройди бесплатно онлайн пробный урок курса Рендер Basisи получи фидбек преподавателя по своей работе
Пройти пробный урок
Построим тени от более сложных объектов
Силуэт создаётся на начальном этапе разработки персонажа. С его помощью можно быстро набросать много вариантов. Создавая силуэт, нужно стараться передать побольше информации: человек ли это, он быстрый или тяжёлый, использует ли оружие, какое именно и тд. Также на этапе силуэтов проще следить за массами и правилом пьедестала (главное, второстепенное, третьестепенное)
Найдём точки проекций от касательных и от краёв объекта.
У тел вращения нужно найти эллипсы в местах изменения формы и построить от их краёв проекции. Помните, что эллипсы проецируются на плоскость без поворота оси.
Объекты в воздухе
Здесь нам обязательно понадобятся проекции от объектов на плоскость. Представим, где бы они находились, если бы стояли на земле. Построение похоже на то, если бы мы строили проекции от составных объектов, как мы рассмотрели выше.
Тень на неровной поверхности
По горизонтальным поверхностям строим, как обычно, до стыка с вертикальной. Далее искажаем тень по сечению: если поверхность - параллелепипед, то сечение - прямоугольник, тень прямая; у цилиндра и шара в сечении эллипс, а тень плавная и идёт по дуге.
Помните: если угол тени не под прямым углом к объекту, искажаем тень ещё и в направления света.