У всех нас есть любимые художники, кем мы восхищаемся, на кого хотим ровняться. Мы можем учиться у них, через копирование. Почти все великие художники учились рисовать, копируя работы своих учителей.
Многие современные художники тоже занимаются копированием.
Чаще всего, копируют не дословно, но в работах узнается влияние и стиль любимого художника.
Копируя других художников, мы пытаемся понять их мышление, изучить технику, чтобы расширить свои способности.
Берите самые простые арты
Берите самые простые арты, среди работ вашего любимого художника.
Я возьму работу Макса Костенко. Мне очень нравится его работа с объемом, реалистичное рисование.
Для копирования достаточно фрагмента. В оригинале уже продуман: цвет, свет, объем.
Добавлю цвета через новый слой, в режиме «умножение».
Кепку и кофту я покрасила в режиме «жёсткий свет». Добавляю текстуру шерсти, в режиме «мягкий свет», пару ярких вспышек на ушах.
После таких тренировок я лучше чувствую объем.
Тренируюсь в быстрой покраске скетчей
На другой работе Макса Костенко удобно потренироваться в быстрой покраске ч/б скетчей В концепт арте очень важно уметь быстро работать, а значит и красить нужно тоже быстро.
Крашу ч/б скетч, через один слой в режиме «жёсткий свет» цвета подбираю на глаз, не используя «пипетку».
Не используйте слишком яркие цвета.
В режиме «жёсткий свет» нужно выбирать менее насыщенные цвета.
Можете создать себе вспомогательную палитру использованных цветов.
Пётр Яблонски
Пётр Яблонски еще один уникальный художник. Нам нужно учесть особенности стиля.
Мягкий край и жёсткий край
Текстурные кисти
Живой мазок
Слияние форм в тенях
Цветовые нюансы
Засветы
Автор начинает от грубого скетча и теней. Он рисует от тёмного к светлому.
Это напоминает подход в классической масляной живописи.
Сначала он рисует скетч кота. Потом подбирает тёмные оттенки они будут прослеживаться в тенях. В зоне теней добавляет рефлексов, цвета берёт из окружения. Далее он начинает работать со светлыми участками. И в конце подсвечивает кота светом в режиме «перекрытие». В тенях, в некоторых местах он сливает силуэт кота с фоном.
Замахиваемся на что-то посложнее
Процесс похож на предыдущий, с котом. Только теперь у нас больше деталей. Повторяю авторский пайплайн.
Не забываем про характерные особенности стиля.
Все любят смотреть видео как рисуют крутые художники, но польза будет только от практики. Возможно получаться у вас будет не сразу. Копируя мы прокачиваемся, как в спорт зале, начинаем с малого, потом будет лучше получаться.
Этого персонажа я уже рисовала полностью сама, в качестве самостоятельной работы. Я постаралась сохранить большее количество этапов, что бы было наглядно был виден процесс.
Еще один способ тренировки
Вписать деталь в среду уже готовой работы, так чтобы этого было не заметно. Это абсолютно нормально, в процессе обучения, копировать чужие работы. Но обычно это никому не показывают, это остается процессом личного развития.
Я добавляю новые листья, вписываю всё в существующее окружение.
Нарисовала ещё одну руку. Стараюсь редко пользоваться «пипеткой».
Добавила еще один лист рядом с рукой.
Рисуем на чужих скетчах
Если возникает проблема с идеей. На помощь придут скетчи любимых художников. Особенно хороши те скетчи, которые можно увидеть в виде законченной работы.
Мы можем сконцентрировать только на процессе рендера.
Подкрашиваю скетч, ищу базовые цвета. Далее уплотняю их, работаю полупрозрачной овальной кистью.
Очень часто смотрю детали на авторской работе, пытаюсь повторить. Сравниваю цветовую гамму. Ищу гармонию в мазках.
Полупрозрачность цветов, при малом их количестве, создает живописный эффект.
Постепенное наслаивание цветов даёт больше контроля, эскиз вливается в работу.