Сначала рассмотрим первый натюрморт и исправим все допущенные ошибки.
Поправим эллипсы
Первым делом поправим эллипсы. Если мы смотрим на композицию сверху, то чем ниже эллипсы, тем более раскрытыми они будут. Также у всех эллипсов будут толщины: наши объекты объёмные и сделаны не из бумаги.
Проверим текстуры и элементы
Далее очень важно проверить текстуры и элементы: если они лежат не по форме объекта, это сломает весь объём. Обязательно добавляйте сечения и простраивайте всё насквозь. Так, например, мы видим, что у эллипсов не может получатся углов по краям (не забывайте, что эллипс в рисунке — это круг в жизни).
Повторяющиеся элементы на округлых предметах, по мере закругления, будут сужаться и чаще повторяться. Не забывайте про объем элементов.
Что это будет, тиснение или просто рисунок на поверхности?
Проверим компоновку объектов
Проверим компоновку объектов. Не следует ставить объекты стык в стык — это создает точки напряжения и излишне привлекает внимание зрителя. Так же следите за тем, чтобы элементы объектов не «входили» друг в друга, иначе пострадает восприятие картинки.
Финальная проверка
После того, как мы подвигали объекты, проверим, всё ли правильно получилось. Если простроить миску и вазу, мы увидим, что их основания пересекаются, значит их надо поставить дальше друг от друга. Но будьте внимательны: у миски сверху эллипс шире, и чтобы и он не пересекал вазу, нужно сделать проекцию вниз.
Штриховка
Теперь, когда всё готово, можно поштриховать. Но не забывайте про правильную технику штриховки!
Рассмотрим еще один натюрморт
Ещё один натюрморт, но уже с другими ошибками.
Сначала посмотрим на силуэт в целом, залив картинку одним цветом. Мы увидим, что силуэт не совсем понятен и почти не несёт в себе информации. Если в натюрморте это не критично, то в концептах, например, персонажа очень важно, чтобы зритель быстро считывал смысл нарисованного. Здесь нам поможет интересный и информативный силуэт.
Вернёмся к построению
Вернёмся опять к построению. На этот раз получилась обратная перспектива. Не обязательно строить точки схода и горизонт, если мы рисуем не габаритные объекты, но обязательно следим за тем, чтобы стороны объекта немного сходились в одну точку.
Поговорим об аккуратности
Поговорим об аккуратности. Когда начинающий художник пытается медленно маленькими штрихами провести длинную линию, он не попадает в начало предыдущего штриха и получается «волосатый» лайн. Попробуйте рисовать резкими длинными линиями или дугами. Если не получилось с первого раза провести нужную линию, всегда есть CTL-Z.
Лишняя детализация
Последнее, на что обратим внимание — это лишняя детализация. Она может создавать визуальный шум, хотя зрителю достаточно намекнуть на текстуру или деталь, и его мозг всё дорисует сам.