Статика и динамика в рисунке

Оглавление

Как на зрителя влияет статика и динамика в твоей работе? Как её создавать и зачем?

В концепт-арте ключевым является передача истории, характера и атмосферы. Это достигается не только через формы и цвета, но и через умение работать с композицией.

Композиция позволяет управлять вниманием зрителя с помощью различных приемов: ракурса, соотношения объектов на холсте, ритма, расположения объектов друг относительно друга и т.д. Все это помогает погрузить зрителя в историю, будь то персонаж, дизайн окружения или вся картина.

Самый беспроигрышный способ погружения зрителя в атмосферу вашей работы — это задать статичную или динамичную композицию, которая сразу создаст взаимодействие на холсте и сюжет.

И здесь мы рассказываем, как именно этого добиться.
Статика и динамика в рисунке

Различия статики и динамики

Статичная композиции – это горизонтали и вертикали, отсутствие движения, спокойствие, устойчивость. Динамичная композиция – наоборот: диагонали, подвижность и неустойчивость.

  • Квадрат и прямоугольники являются статичными фигурами т.к. в их основе вертикали и горизонтали.
  • У треугольника, ромба и наклонных прямоугольников в основе диагонали и они являются динамичными.
  • Самыми же динамичными объектами будут ассиметричные, с C и S линией действия.
Статика и динамика в рисунке
Круг – особенная фигура. Он является статичным, но в нем нет прямых линий и углов. Однако круг менее устойчив и имеет в себе внутреннюю динамику.
Статика и динамика в рисунке

Статика = плохо?

Статичная композиция вовсе не является плохой композицией. Статика не редко встречаются у художников и фотографов. Когда встаёт задача вызвать у зрителя ощущение покоя, безмятежности, показать застывшие природу или город и т.д., к нам приходит на помощь статика.
Статика и динамика в рисунке
Обратите внимание: на этих с примерах не 100% элементов находятся в статике. Статичные формы преобладают, но поддержаны динамичными, что создаёт больший интерес и живость картинки.

Сравнение

Статика и динамика воспринимается не только сама по себе, но в сравнении. Например, одна динамичная фигура может казаться более статичной, по отношению к другой.

Эти две композиции статичные, но одна явно динамичные другой.
Статика и динамика в рисунке
А эти две композиции динамичные, но с разной степенью.
Статика и динамика в рисунке

Симметрия в композиции

Симметрия и ассиметрия усиливают статику или динамику. На примерах с деревьями мы видим, что у первого сильное смещение влево и оно выглядит самым динамичным, рядом с другими.
Статика и динамика в рисунке
Эти арка и ворота симметричны, но за счет вытягивания одной стороны крыши ворот мы немного усилим динамику.
Статика и динамика в рисунке
Мы без труда определим, какой домик более статичный, а какой динамичный.
Статика и динамика в рисунке

Перспектива

Ракурс в той или иной перспективе тоже может придать композиции статику или динамику. Так, например, одноточечная или двухточечная перспективы будут выглядеть более статичными нежели трёхточка.
Статика и динамика в рисунке
Перспектива «рыбий глаз» тоже выглядит эффектно и динамично за счёт отсутствия вертикалей и горизонталей.
Статика и динамика в рисунке

Заваленный горизонт в динамике композиции

Ещё один эффективный приём усиления динамики композиции - это заваленный горизонт. Если мы наклоним нашу композицию, создастся ощущение неустойчивости, движения и скорости.
Статика и динамика в рисунке

Позы

Давайте разберём почему тот или иной персонаж более статичный или динамичный.

Динамичная линия действия, доп. элементы направлены в разные стороны (не параллельные).
Статика и динамика в рисунке
Прямая линия действия, силуэт-прямоугольник и стремится к симметрии, доп. элементы в одежде спокойно свисают и лежат.
Статика и динамика в рисунке
Силуэт стремится к симметрии, прямая линия действия, конечности - вертикали и горизонтали.
Статика и динамика в рисунке
Ассиметрия, динамика в линии действия, конечности - C и S образные, отсутствие опоры.
Статика и динамика в рисунке

В заключение

Статика и динамика – важные аспекты в создании художественных работ.
Понимание различий между статическими и динамичными композициями помогает художнику эффективно передавать разные настроения, создавать интересные и живые произведения и привлекать внимание зрителей. Сочетание статических и динамичных элементов, а также умение играть с симметрией, ассиметрией, перспективой и позами персонажей, позволяют создавать уникальные и запоминающиеся произведения и вызывать определенные эмоциональные реакции у зрителей. Важно экспериментировать с этими элементами и развивать свое художественное видение для достижения высокого уровня мастерства. А получить навыки вы можете на нашем курсе 2D-рисунок.
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы