Цвет в цифровой живописи

Оглавление

Как сделать палитру работы яркой? Как создать гармоничную, привлекательную и читаемую в плане цветов работу?

Иллюстратор и концепт-художник Кристоф Янг в новом переводе от Newartschool подскажет ответ. Делимся советами и рекомендациями по работе с палитрой и покажем, как творчески переосмыслить свой референс.

Проанализируйте референс

Для начала нужно подобрать референс, при взгляде на который у вас что-то ёкает в груди. Картинка может вызывать приятные воспоминания, или пленять своими цветами. Мне здесь приглянулось освещение, а также интересные формы. Постарайтесь понять, чем именно вас привлекает картинка. После этого приступайте к работе с композицией.
Цвет в цифровой живописи

Простая композиция

В основе композиции должна лежать четкая идея. В моей работе будет много квадратных и прямоугольных форм. Я подчеркну их с помощью округлых облаков и слезающей со стен штукатурки. Зрителю проще воспринимать изображение, если его композиция сведена к таким простым и понятным мотивам.

Начинаю я с эскиза в ч/б: свожу все к трем тонам и намечаю общие пятна.
Цвет в цифровой живописи

Примерный набросок

Удачный подбор цветов зависит и от того, насколько правильно вы расположите объекты в пространстве картины. В живописи без знания перспективы не обойтись. Набросок я делаю довольно грубыми штрихами: на этапе работы с цветом я все равно буду что-то двигать и исправлять.
Цвет в цифровой живописи

Цветовые заливки

Работа над полотном будет куда проще, если вы сразу скомпонуете пятна холодных и теплых оттенков. Идите от общего к частному, начиная с областей побольше.
Цвета должны быть не только приятными, но и делать картинку читаемой: вот почему я тщательно подбираю каждый оттенок.
Цвет в цифровой живописи

Воплощаем эскиз

Разобравшись с цветами, я начинаю прорабатывать полотно, оглядываясь на изначальный эскиз. Все относительно: скажем, тени в нижней части здания будут отличаться по тону от тех, что расположены сверху.

Сверяйтесь с первоначальным наброском, чтобы не отклоняться от придуманной композиции.
Цвет в цифровой живописи

Играем с цветами

По мере добавления деталей, мне приходится менять насыщенность и оттенок тех или иных областей. Цвета всегда существуют в окружении! Вот почему я внимательно слежу, как они сочетаются друг с другом. Запаситесь терпением, следите за теплохолодностью цветов, и не отходите от выбранного языка форм.
Цвет в цифровой живописи

Добавляем изюминку

Референсы – вещь важная, однако художник – не фотокамера. Будьте смелее, добавьте в картинку что-то из головы или уберите то, что замыслу не соответствует. Я решила сделать домик слегка покосившимся, чтобы он стал поинтереснее. А еще увеличила габариты первого этажа относительно всего здания.
Цвет в цифровой живописи

Тени-коржики

Тени в дальних уголках (В) могут слегка отличаться разве что по тону. Напротив, на пятна тени посреди освещенных областей (А) будет сильнее влиять окружение. Либо я голодна, либо иерархия теней на моем полотне действительно напоминает торт!
Цвет в цифровой живописи

Вносим разнообразия в цвета

Продолжайте разбивать цветовые пятна на теплые и холодные оттенки. Внимательно следите за их тоном. Здесь видно, как я подхожу к работе с цветом: не просто беру краски понасыщеннее, но играю с теплохолодностью оттенков, что дает мне очень интересные и выразительные сочетания.
Цвет в цифровой живописи

Намечаем детали цветом

Фокус на цветах не дает зарываться в детали в узком смысле этого слова. Я в первую очередь думаю про то, какими оттенками – теплыми или холодными – изображу на полотне, скажем, нижнюю часть оконной рамы. Мы как бы переводим свое внимание с деталей-объектов на то, как их воплотить с помощью цвета.
Цвет в цифровой живописи

Нарисуем людей (для масштаба)

Люди появляются на картине только тогда, когда работа уже вышла на финишную прямую. Фигуры прохожих не только добавляют полотну жизни, но и намекают на масштаб здания. Всегда старайтесь прояснить размер объектов на картинке тем или иным способом.
Цвет в цифровой живописи

Направляющие и контур

Почти доделав картинку, я оглядываю её и решаю, какие элементы стоит добавить, чтобы усилить композицию. Провода помогут направить взгляд зрителя на главную фокусную точку картины, здание. А торчащие объекты разобьют силуэт дома и сделают его поинтереснее.
Цвет в цифровой живописи

Последние корректировки

Под конец я редактирую иллюстрацию с помощью разных функций Photoshop. Мне очень нравится эффект Шум. А фотофильтры, Кривые и Цветовой баланс помогают подсобрать картинку. Результат становится куда интереснее!
Цвет в цифровой живописи
Научиться работать с цветовой палитрой и создать гармоничные и привлекательные изображения вы можете на нашем курсе Цифровая живопись.
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы