Поиск в концепт-арте
Если говорить о концепт-арте выделяя саму его суть, то это и есть один сплошной «поиск».

Весь процесс создания дизайна для персонажа, пропсов или локации, можно разделить на одинаковые этапы разного рода поиска. Совокупным итогом этих изысканий и будет визуальное воплощение идеи. В таких задачах, без навыка скетчинга не обойтись!

Вам предстоит множество быстрых зарисовок, работы со стилизацией форм и читаемый лайн, чтобы найти то самое решение, которое убедит зрителя.

Какие именно этапы поиска мы выделяем, какие задачи решаем на каждом из них и что за навыки нам понадобятся — читай ниже.
Этап 1: Исследование
Первым делом, садясь за задачу или получая её от заказчика, нам, как настоящему первооткрывателю, предстоит исследовать этот новый мир.
Как отличный пример этого этапа, можно посмотреть какую работу проделала команда концепт-художников студии Pixar, отправившись изучать Шотландию для картины «Brave» https://www.pixar.com/brave-world-design
Листай карусель и смотри пример атмосферной зарисовки от художника PIXAR
Конечно, зарисовки с реальной натуры—это великолепно и точно даст тебе много вдохновения и идей, пополнив твою «визуальную библиотеку», но на это не всегда есть время.

А вот на что тебе точно хватит времени и сил:

  1. Задать самому себе или заказчику уточняющие вопросы про условия мира и стилистику. Пропишите их и сделайте пометки в виде миниатюрных скетчей, чтобы держать эти детали перед глазами.
  2. Собрать мудборд с референсами под настроение и стилистику, чтобы у вас был ориентир и источник вдохновения.
Например вот такими могут быть ваши мудборды по #Mermay
Листай для большого вдохновения
Проработав этап исследования атмосферы, стилистики и сеттинга, которых вы хотите придерживаться, вы будете чувствовать себя намного увереннее дальше и процесс пойдёт быстрее.

Так что, не пренебрегайте таким, казалось бы, «необязательным» шагом, но будьте аккуратны и не заблудитесь в дебрях Pinterest. Постарайтесь выделить конкретный срок на такие исследования и не тратьте больше этого времени.

Сформировали границы мира и нашли вдохновение? Приступаем к следующему этапу!
Этап 2: Поиск формы
И снова поиск. Но теперь нам предстоит капаться не в интернетах, в поисках визуальных зацепок, а в своей голове, вынимая оттуда всё, чему вас научили на композиции и рисунке.
Узнал героев? Листай карусель, чтобы подтвердить догадку
Вам предстоит поиск формы, которая сможет удержать в себе нужные ощущения от созданного вами образа.
Тут вам помогут простые правила:

  1. Начинайте поиск с примитивов, не усложняйте облик сразу. Это позволит вам не только быстрее работать, но и даст возможность ясно видеть настроение, которое вы создаёте.
  2. Используйте «Правило пьедестала»: Одна главенствующая форма(самая крупная), второстепенные (может быть несколько, средний размер) и третьестепенные (тоже может быть несколько, самые мелкие)
  3. Обратите внимание на характер форм: круглые формы вызывают положительные эмоции и воспринимаются как что-то милое, а острые и с углами, кажутся отталкивающими и опасными.
  4. Манипулируйте и утрируйте формы свободно, не привязывайтесь к реальной анатомии: очень крупный главный примитив, создаст эффект чего-то тяжёлого или сильного, уравновешенная с более тонкими деталями — будет казаться изящной, а если использовать «линию действия» и нанизывать на неё формы, то можно создать очень динамичную и интересную геометрию.
Поиск формы для персонажа-колдуна
Мы очень рекомендуем на этом этапе не сильно уходить в детали, а сделать читаемый образ в целом. В частности вы, как раз, сможете погрузиться на следующем шаге.
Этап 3: Уточняющие детали
И снова нам пригодятся референсы. Но теперь к ним нужно подходить более конкретно. Вам предстоит найти в них интересные детали, которые добавят вашему концепт правдоподобности.

У вас уже есть форма, отражающая нужный характер и вы ясно видите в каком сеттинге ваша идея должна воплотится. Следуя этим направляющим — найдите такие детали, которые подчеркнут принадлежность к конкретному сеттингу и добавят больше характера.

Когда вы наполняете образ деталями из реального мира — вы упрощаете зрителю понимание вашей работы. Реалистичные орнаменты и текстуры, помогают связывать вашу выдумку с историческими эпохами и делают её более осязаемой, почти возможной в нашем мире.
Примеры Рефбордов для доработки деталей
В результате, созданный вами образ собирается окончательно и готов к публикации. Но есть ещё несколько этапов поисков, которые стоит произвести, экспериментируя с готовым образом .
Пример финального листа персонажа с демонстрацией деталей
Этап 4: Поиск внутри формы и расширение вариантов найденного образа
В результате, созданный вами образ собирается окончательно и готов к публикации. Но есть ещё несколько этапов поисков, которые стоит произвести, экспериментируя с готовым образом .
Тут можно поискать лучшее цветовое сочетание и поиграть с деталями внутри силуэта.

Найти новые потерны узоров или разнообразить возможный облик персонажа разной бронёй и причёсками.
Все эти варианты могут очень органично смотреться на финальном листе персонажа. Ведь проделанный вами поиск ценен не только как путь к той самой идее, но и как палитра вариантов, найденных по дороге.

Что-то из находок точно зацепит будущих заказчиков и пригодится вам для грядущих проектов.
Обязательно делитесь деталями, даже если вы просто создали персонажа «для себя». Сделайте его понятным, со своими особенностями, зафиксированными на листе.

Весь проделанный вами поиск, чтобы создать его характер и придать ему жизнь — это всё важно и позволит вам ярко воплощать его приключения в иллюстрациях.
Надеемся, что эта статья сделала процесс работы над персонажем более понятным и теперь вы знаете как искать, чтобы найти.
© 2022 NewArtSchool. Все права защищены.
ИП Гришин Егор Владимирович
ИНН 781075268600
ОГРНИП 315784700205260
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы