После того, как вы определились с целями изучения 3D, можно выбрать программу для изучения. Важно понимать, что основная задача изучения 3D моделирования – освоение базовых навыков, которые являются общими для любой 3D программы.
Изучить инструменты программы – это совсем не тоже самое, что научиться моделированию. При необходимости, софт можно сменить и использовать наработанный опыт в новой программе. Изучение инструментов в этом случае займет гораздо меньше времени, чем освоение навыков моделирования с нуля.
В области полигонального моделирования возможности программ пересекаются друг с другом. Подход и принципы моделирования одинаковы для различного софта, поэтому определить единственно правильное решение достаточно трудно.
Но можно выделить некоторую устоявшуюся специализацию, которая может служить ориентиром в выборе:
- Для создании анимации чаще всего используется Maya;
- Для моушн графики отлично подходит Cinema 4D;
- В области архитектурной визуализации стандартом стал 3Ds Max – для него существует огромное количество библиотек готовых моделей и материалов, которые можно использовать в своих проектах.
Но любую из перечисленных задач можно выполнить в каждой из этих программ. Если вы нацелены на работу в определенной компании, в качестве программы для изучения можно выбрать софт, который используется в их рабочем процессе.
- Самой популярной программой для цифрового скульптинга является ZBrush. Он обладает огромным арсеналом инструментов для цифровой лепки и позволяет создавать детализированные модели, прекрасно справляются со сложной геометрией и позволяет углубляться в самые мелкие детали, такие как поры на коже персонажа.
- Альтернативой ZBrush может служить 3DCoat. В нём используется альтернативный подход к построению геометрии, основанный на вокселях (аналог пикселей, только в 3D) и требует минимум технических навыков работы с сеткой модели.
- Ещё один замечательный инструмент для скульптинга - Nomad Sculpt. Его основное отличие от предыдущих программ в том, что он создан специально для работы на планшете и позволяет заниматься цифровой лепкой даже в дороге.
- Самым универсальным решением как для новичков, так и для продвинутых пользователей будет Blender. Это бесплатная программа, которая активно развивается и представляет из себя огромный комбайн, который позволяет выполнять практически любые задачи в области компьютерной графики.
Не покидая Blender можно выполнить весь цикл работ по созданию полноценного анимационного ролика, от создания первой модели до финального монтажа видео. В нём есть инструменты, позволяющие создавать сложные процедурные сцены, огромные города и природные ландшафты, внешний вид которых определяется изменением различных параметров.
Blender также содержит инструменты скульптинга, поэтому может служить альтернативой ZBrush и 3DCoat. В то же время он может решить те же задачи по моделированию и анимации, что и 3ds Max, Maya и Cinema 4D.
Если вы пришли в 3D из любопытства или вы 2D художник, который хочет встроить 3D в свой рабочий процесс - Blender однозначно ваш выбор. Для всех остальных он может служить отличной бесплатной альтернативой другому 3D софту.