Работа над 3D сценой проходит так же, как и над рисунком – от крупных форм к деталям.
Одна из самых распространённых ошибок новичков на начальных этапах – это быстро переходить к проработке мелочей и зарываться в них с головой. Итогом этого становится трудно редактируемая, тяжёлая для просчёта 3D модель с избыточной детализацией и невыразительным силуэтом.
Рекомендуется при этом оценить и необходимость степени детализации, чтобы, например, не погрузиться в долгую отрисовку шурупа, который на финальной картинке будет меньше пикселя в изображении.
Поэтому очень важно соблюдать правильную последовательность:
- Размечаем всю сцену грубыми формами (зачастую достаточно взять базовые примитивы).
- Определившись с общей картиной и пропорциями, приступаем к проработке силуэтов.
На этом этапе игнорируем мелочи, не влияющие на силуэт. В роли элементов, которые показывают размеры объекта, могут служить узнаваемые элементы из окружающего мира, масштаб которых нам известен: например, лестницы, двери и т.п. Если целью является лайн в 2D, а 3D — это вспомогательный инструмент, можно остановиться на этом этапе и переходить к отрисовке.
- После этого можно приступать к деталям.
Необходимо сформировать корректные стыки между элементами (швы, переходные элементы в местах стыков и т.п.).
Проектируем элементы конструкции, а также интересные особенности, повреждения (если это уместно), сколы, которые покажут характер. Обязательно оставляем свободные от детализации области.
Каждый последующий этап должен дополнять предыдущие.
Если желаемым результатом является картинка, полностью сделанная в 3D, или промежуточный этап для 2D рендера, можно продолжить работу в 3D.