Теория относительности: о теплохолодности цветов

Оглавление

О цвете и свете простым языком.

Все относительно. Так можно сказать не только о пространстве и времени, но и о нашем восприятии цветов.
Теория относительности: о теплохолодности цветов

Влияние света на восприятие цвета

Свет влияет на изначальный цвет так, что он преображается и отражает тёплый оттенок, даже если сам относится к холодным и наоборот.

В новом переводе от Newartschool своими мыслями о работе с цветом и светом поделится Донато Джанкола – известнейший иллюстратор и живописец!

Читай и используй в работах.

Любой цвет мы воспринимаем относительно

Работая над картиной, я думаю про те или иные оттенки как теплые или холодные не сами по себе, но через те цвета, что их окружают. У цветов нет «врожденной» теплохолодности: эта характеристика зависит от того, в каком окружении он находится.

Эта закономерность не распространяется на некоторые чрезвычайно насыщенные оттенки: в плане теплохолодности они менее гибкие.

Однако в реальном мире почти любой оттенок может выступать в качестве холодного или теплого.

Это свойство художник может использовать, чтобы лепить объем, накладывать тени, создавать настроение в своей работе.

Оттенки кожи и их зависимость от окружения

Меня часто спрашивают о том, какие краски я беру, когда прорабатываю кожу. Мне приходится задавать встречный вопрос: «При каком освещении, и каков собственный цвет кожи?»

Далее мы увидим, что универсального ответа не существует. Изобразить кожу можно с помощью любого оттенка: все зависит от того, куда мы поместим персонажа.

Блики и тени на лице рабочего написаны холодными оттенками: так на кожу влияет общий голубоватый характер окружения.
Теория относительности: о теплохолодности цветов
В этой работе, цвет взрыва сверхновой не только определяет оттенок контурного освещения, но и влияет на рефлексы, пляшущие по кабине.

Если скопировать несколько областей и расположить их на белом фоне, мы увидим, насколько оттенки лица в тени сдвинуты в сторону желтого.
Теория относительности: о теплохолодности цветов

Влияние выбора фона на восприятие кожи и общую атмосферу произведения

Теория относительности: о теплохолодности цветов
А если мы поменяем фон? Скажем, теперь это портрет с голубым небом позади. Те же оттенки, которые прежде давали нам ощущение мертвой, ледяной кожи, на ярком и насыщенном синем фоне уже не выглядят такими холодными. Не только розоватые, но даже нейтральные, ненасыщенные оттенки по сравнению с холодным задником выглядят теплыми.

Заметьте, что фон стал более ярким. Благодаря этому лицо выглядит темнее. Выбор оттенка влияет не только на теплохолодность, но и на тон!

Я ничего не делал с лицом персонажа: всему виной перемена окружения.
Теория относительности: о теплохолодности цветов

Применение теплохолодных оттенков в создании портретов

Садитесь за рисование портрета и ловите себя на мысли, что не понимаете, с чего начать? Теперь вы знаете, что кожа стерпит любые оттенки – важно лишь поместить персонажа в соответствующее окружение!

«Дайте мне грязи, и я напишу тело Венеры, если позволите окружить её красками, которые я найду нужными»

Эжен Делакруа

Узнать больше полезных советов от профессиональных художников
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы