Как рисовать динамичных персонажей

Оглавление

Наш мозг склонен к симметрии и равновесию. Таким образом, зачастую именно симметричные композиции способны отразить наш замысел наилучшим образом, однако, при этом, это может стать визуально довольно скучной композицией.

При этом, асимметрия рождает динамику в позе персонажа и привлекает внимание за счёт необычных ракурсов.

В нашем новом переводе материала художницы из Японии под ником Lhata4564 разбираемся, как внести энергию, динамику и жизнь в своих персонажей и композиции, чтобы вы могли использовать это в работе над своим концептом.

На что обращать внимание, когда рисуешь позы и продумываешь композицию

Чем больше в картинке чего-то параллельного, симметричного и равновеликого, тем более уравновешенной она кажется. Нужно стараться от этого избавляться.

А что такое уравновешенный?

Уравновешенный = лишенный движения, более статичный, менее естественный.
Как рисовать динамичных персонажей

Уравновешенность – это всегда плохо?

Нет, если вы используете её намеренно.

Уравновешенность элементов дает ощущение основательности и силы. Самое то для массивного, мощного персонажа. А ритмичное расположение элементов может сделать картинку красивее.

Однако чаще всего симметрия у нас получается ненароком. Мы склонны рисовать элементы на равном расстоянии и располагать их одинаковым образом, отчего картинка становится неинтересной. С этим приходится осознанно бороться.

Параллельные линии и динамика

С ними больше всего хлопот. По мере добавления деталей на картинку параллели будут возникать вновь и вновь, и сколько их не убирай, скоро найдешь еще. Поэтому, раз совсем избавиться от параллельных прямых нереально, стоит обратить внимание лишь на самые заметные.
Как рисовать динамичных персонажей
Представьте, что каждая линия насажена на ось. Попробуйте их повращать. Параллельные линии также хорошо заметны на силуэте – поработайте с ним. Если рисуете что-то живое, типа человека, часть прямых можно заменить на дуги.
Как рисовать динамичных персонажей
На каждой картинке существует 6 воображаемых линий, с которыми вы неосознанно сравниваете изображение: четыре линии, которые ограничивают кадр, и две диагонали.
Как рисовать динамичных персонажей
Чем большую часть кадра занимает персонаж, тем сильнее эти линии влияют на его восприятие.
Имейте их ввиду, когда продумываете композицию.

Диагонали меняют свой угол в зависимости от соотношения сторон. Именно поэтому картинка порой смотрится странно, даже если вы лишь немного поменяли её высоту или ширину.

Лучше сразу определиться с форматом кадра и не менять его в ходе работы.
Как рисовать динамичных персонажей
Если в кадре слишком много прямых, параллельных его сторонам, картинка становится плоской. Старайтесь от них избавляться: используйте кривые, меняйте разворот и следите за негативным пространством (пробелами).

Симметрия и единообразие

Мы не будем рассматривать картинки, где персонаж намеренно помещен посередине кадра. Чаще всего симметрия возникает незаметно, при добавлении новых элементов в изображение. Избавиться от нее проще всего, если поменять позу персонажа. Единообразие (одинаковый размер, равные промежутки между элементами и тд.) может появиться, стоит добавить некие детали типа волос, одежды, окружения и т.д. Если это режет глаз, поменяйте форму элементов и их расположение.

Симметрия и динамика

Меняем разворот или создаем пробелы в силуэте.
Как рисовать динамичных персонажей

Намеренная симметрия

Как рисовать динамичных персонажей

Единообразие

Формы равного размера, а также расположенные на одном расстоянии элементы будут уравновешивать картинку.
Как рисовать динамичных персонажей

Воображаемые линии

Когда вы добавляете элементы на картинку, между ними могут возникнуть воображаемые линии. Порой они еще и параллельные!

Такое происходит, если на одной прямой оказываются три и более точек. Передвиньте их, расставьте поуже или пошире.

Хороший пример – заставки мобилок с большим количеством всяких элементов на фоне.

Зона вокруг персонажа должна подчеркивать его фигуру, а не быть сама по себе.
Как рисовать динамичных персонажей

Перспектива и динамичность персонажа

Перспектива – отличная вещь. У картинки появляется глубина, а линии, которые стремятся к точке схода, не будут параллельными. Однако порой нарисованной по всем правилам картинке не достает динамики. Поменяйте разворот объектов, наклоните их, чтобы они не мешались друг другу.

Фон усилит разворот персонажа и ощущение перспективы. Поэтому при создании динамичного персонажа рисуйте линии вдумчиво.
Как рисовать динамичных персонажей
Даже если раскрытия и развороты сделаны как надо, порой стоит их немного сдвинуть. Это поможет лучше показать изменение объема и создаст динамичность.
Как рисовать динамичных персонажей

Касания и создание динамичности

Порой линии ненароком сходятся в какой-то точке или касаются границ кадра. Выглядит это так себе, а еще становится неясно, какой объект расположен ближе к нам, а какой – дальше. Сдвиньте элементы, перекройте одной формой другую, а некоторые объекты вынесите за пределы кадра.
Как рисовать динамичных персонажей

Негативное пространство

Вам когда-нибудь говорили поработать над силуэтом? Но что имеется в виду? Лишь со временем удалось понять, о чем шла речь и как можно его улучшить. Силуэт будет более читаемым, если вырезать в нем пробел.

Логичнее, если боксер будет прикрывать бока, но поза справа более читаемая.
Как рисовать динамичных персонажей

Контраст и динамичность рисунка

Контраст помогает обратить внимание зрителя на те или иные области рисунка. Нас привлекают зоны высокого контраста. Поэтому в местах, куда смотреть незачем, нужно сделать линию прозрачнее, а тон – светлее.
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы